«Самая быстрая серийная машина»: Илон Маск лично представил Tesla Model S Plaid
Полгода потребовалось Tesla, чтобы начать серийное производство обновлённой Model S и запустить новую модификацию Plaid. Публике модель представил лично глава компании Илон Маск, который также передал 25 новых Tesla Model S Plaid первым покупателям.
Внешне обновлённый электромобиль, включая версию Plaid, можно узнать по новым бамперам, колёсным дискам иного дизайна, а также отказу от хромированного декора в пользу тёмного оформления. Гораздо серьёзнее поменялся салон, который стал настоящей революцией.
От привычного руля Tesla отказалась и заменила его практически прямоугольным штурвалом. Вместо традиционных подрулевых рычажков оказались крутящиеся переключатели-барабаны на спицах как у Model 3 и Model Y, а также сенсорные кнопки, на которые вынесено управление основными функциями.
Исчез и ставший фирменной чертой Tesla гигантский вертикальный тачскрин на центральной панели. Его заменил 17-дюймовый горизонтальный сенсорный экран с разрешением 2200х1300 с повышенной яркостью и контрастом. Обещано, что мощность бортового компьютера электромобиля такова, что на нём можно запустить даже игру Cyberpunk 2077.
В дополнение к нему установлена 12,3-дюймовая цветная цифровая панель приборов за штурвалом, а для задних пассажиров предусмотрен отдельный 8-дюймовый дисплей, к которому при желании можно подключить игровые консоли и беспроводные геймпады.
В оснащение обновлённых Tesla вошли беспроводная зарядка для смартфонов, акустика с 22-ю динамиками и системой активного шумоподавления, 3-зонный климат-контроль, панорамная крыша, остекление с защитой от ультрафиолета и инфракрасного излучения и другое оборудование.
Вместо версии Performance появилось исполнение Plaid с тремя электромоторами — при дальности хода до 624 км модель оснащается 1020-сильной силовой установкой, а установка на задней оси двух отдельных двигателей позволила реализовать систему векторизации тяги.
Для достижения новых показателей мощности оптимизирована конструкция электродвигателей и тяговых батарей, точные характеристики которых не раскрываются, улучшена система охлаждения аккумуляторов, тепло от которых отводится на обогрев салона. Вместе с улучшенной аэродинамикой это позволило увеличить запас хода без подзарядки, а заодно и отменить Plaid+ — Илон Маск заявил, что в ней нет необходимости с учётом характеристики Plaid.
Обещано, что Tesla Model S Plaid, первые 25 экземпляров которой были переданы покупателям на церемонии презентации серийных электромобилей во Фримонте, с места до 100 км/ч будет разгоняться за 1,99 секунды, разгоняться до 322 км/ч, проходить дрэговую дистанцию в 402 метра за 9,23 секунды и проезжать без подзарядки до 624 км с возможностью зарядки на 300 км за 15 минут с помощью мощного зарядного терминала.
Tesla официально представила самую мощную и динамичную Model S в версии Plaid. И уже начала поставки этого электромобиля покупателям.