280 «лошадей» и «робот». Hyundai представила свой первый «горячий» кроссовер
Подразделение Hyundai N, созданное южнокорейским автопроизводителем для создания заводских спортивных версий автомобилей, до 2021 года выпускало исключительно хэтчбеки — от компактного Hyundai i20 N до более крупных Hyundai i30 N и Hyundai Veloster N. Но сейчас появился первый «горячий» кроссовер Hyundai Kona N.
Технически новинка во многом повторяет i30 N, однако и отличий достаточно. Причём не только в виде типа кузова. Заимствовав от хэтчбека бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 280 л.с., кроссовер не взял от него 6-ступенчатую механическую коробку передач — для Kona N предусмотрена только 8-ступенчатая роботизированная трансмиссия N DCT. Привод передний, но дополненный блокировкой дифференциала e-LSD с электронным управлением.
«Робот» имеет три режима работы — базовый N Power Shift, N Track Sense Shift для гоночной трассы и самый экстремальный N Grin Shift. Последний можно задействовать только на 20 секунд, а между двумя активациями N Grin Shift должно пройти не менее 40 секунд. В N Grin Shift мощность мотора возрастает до 290 л.с., а сами передачи переключаются максимально быстро. Но есть и ручной режим для переключения рычагом или подрулевыми лепестками.
Водитель может выбирать между режимами (Normal, Eco, Sport, N и Custom) работы электронных систем и пользоваться лаунч-контролем для максимально эффективного старта с места, а кроме того в Европе владельцы Hyundai Kona N получат уникальную функцию N Road Sense — распознав с помощью дорожных знаков «Опасный поворот» интересный драйверский участок дороги, автомобиль предложит активировать режим N и получить удовольствие от поездки. Обещан разгон с места до 100 км/ч за 5,5 секунд и максимальная скорость 240 км/ч.
Помимо мощного мотора и доработанной коробки передач «горячий» кроссовер отличается от стандартного усиленным кузовом, переработанной подвеской с уменьшенным дорожным просветом, агрессивным аэродинамическим обвесом кузова, 19-дюймовыми колёсами, а также спортивными деталями в интерьере — рулём, сиденьями, новой цифровой приборной панелью и проекционным экраном с особой графикой.
Оценить всё это с лета 2021 года смогут клиенты не только на домашнем для Hyundai Kona N рынке в Южной Корее, но и покупатели в Европе и Северной Америке. В России «горячую» модель ждать не стоит, поскольку на российском рынке не представлен даже базовый Hyundai Kona.
Первым в истории серийным «горячим» кроссовером в линейке Hyundai стала модель Kona N, построенная «по рецепту» хэтчбека Hyundai i30 N.