Полиции вернут контроль за дорожными знаками, светофорами и разметкой. В целях безопасности

Правительственная комиссия одобрила законопроект, обязывающий власти всех уровней согласовывать с МВД установку знаков, разметки, светофоров и камер — отсутствие этой процедуры приводит к нарушениям в области безопасности движения и создаёт угрозу жизни граждан.
Полиции вернут контроль за дорожными знаками, светофорами и разметкой. В целях безопасности
Pixabay

Местные чиновники больше не смогут устанавливать дорожные знаки на своё усмотрение

Как сообщает «Коммерсантъ», правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, обязывающий власти всех уровней согласовывать с МВД установку знаков, разметки, светофоров и камер. Отсутствие такой процедуры приводит к нарушениям в области безопасности движения и создаёт угрозу жизни граждан, считают в полиции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поправки к закону «Об организации дорожного движения» были подготовлены Минтрансом ещё в 2020 году. Одно из ключевых изменений касается проектов организации дорожного движения: схемы расстановки знаков, разметки, светофоров, камер на дорогах. Эти документы власти всех уровней будут обязаны согласовывать с подразделениями МВД (ГИБДД). Из полномочий полиции эту процедуру исключили в 2013 году.

Депутаты ранее уже предлагали правительству вернуть её, ссылаясь на случаи, когда местные власти начинали явно злоупотреблять полномочиями и устанавливать знаки на своё усмотрение, руководствуясь собственными интересами. Первый замминистра МВД Александр Горовой согласился с этими аргументами и отметил, что значительная часть нарушений в области безопасности движения допускается именно на этапе разработки проекта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В результате, по его словам, создаются «риски причинения вреда жизни и здоровью граждан», поэтому согласование проектов с ГИБДД нужно вернуть. Минтранс также поддержал эту идею. В законопроекте уточняются случаи, когда проект согласовывать не требуется: первый — аварийно-восстановительные работы после ЧП и аварии, когда движение ограничивается на срок не более двух суток, второй — проведение массовых мероприятий на дорогах.