На российских дорогах начали испытывать динамические знаки ограничения скорости
Как сообщает Autonews, на российских дорогах начнут снижать скорость при сложных дорожных условиях: например, при низкой видимости или гололедице. Для решения этой задачи уже разработана технология, включающая динамические дорожные знаки и необычную схему комплексов фиксации. Утверждается, что она уже заинтересовала ряд регионов и проходит стадию тестирования на дорогах.
Идея принадлежит компании «Технологии распознавания», которая специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения. Они решили использовать электронные дорожные знаки переменной информации «Ограничение максимальной скорости» вкупе с автоматическим контролем за соблюдением их требований при помощи камер фиксации нарушений для соблюдения требований знаков с пояснительными табличками.
К таковым, к примеру, относятся знаки ограничения скорости в 90 км/ч с пояснительной табличкой, что в дождь разрешается ехать со скоростью не более 70 км/ч. Превышение этой скорости в случае непогоды на сегодняшний день не фиксируется камерами и не наказывается – это упущение и предлагают устранить специалисты «Технологий распознавания» при помощи демонстрации информации об ограничениях скоростного режима на электронном табло.
Схема работы такова: над дорогой размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение со скоростью, допустим, 110 км/ч. Но при ухудшении видимости ограничение меняется, к примеру, на 90 км/ч. Если проигнорировать это сообщение, водителю придёт штраф. Для фиксации нарушения предлагается использовать сразу три дорожные камеры, в том числе комплекс «АвтоУраган ВСМ2-М».
Первые две камеры будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло. Как только автомобиль попадёт в их зону контроля, произойдет фиксация: устройство сфотографирует машину и замерит её скорость. На снимок попадёт не только изображение автомобиля и его госномер, но и знак — это нужно, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что водитель мог видеть знак ограничения скорости.
Если после рамки автомобиль проедет быстрее положенного ограничения, вторая камера, которая будет стоять примерно в 30-50 метрах, это зафиксирует. На основании полученных данных инспекторы сформируют постановление с учётом требований ГОСТ 57144-2016 и необходимой доказательной базы. Специалисты также заверили, что ПДД в части ограничения скоростного режима допускают использовать знаки со световой индикацией, а также с обозначениями надписей и символов в матричной форме.
Разработчики уверены, что в дальнейшем интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы и будут работать в том числе и на городских дорогах. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов назвал идею о динамических знаках «эволюцией ловушек» и отметил, что это «принесёт просто миллиарды штрафов», поскольку такая схема слишком сложна для понимания, а водители и сами способны выбирать нужный скоростной режим.
Водителей заставят внимательнее следить за скоростным режимом