Ровный пол в салоне и солнечная батарея на крыше. Представлен новый электромобиль Ioniq 5
Новый Ioniq 5 стал первой моделью, построенной на фирменной платформе E-GMP, которая позволит клиентам выбрать один из двух типов батарей — 58 кВт⋅ч и 72,6 кВт⋅ч — и один из двух вариантов электрической силовой установки: с одним электродвигателем, установленным сзади, или парой электродвигателей с моторами спереди и сзади.
Уже в базовом варианте Ioniq 5 поддерживает зарядку напряжением как 400 В, так и 800 В, причём для этого не требуются никакие переходники. Устройство мощностью 350 кВт способно зарядить батарею Ioniq 5 с 10% до 80% можно всего за 18 минут, а 5-минутной зарядки будет достаточно для поездки на 100 км.
Особенностью нового электромобиля стала система V2L (Vehicle-to-Load), которая позволяет использовать Ioniq 5 в качестве внешнего источника энергии для других приборов — от электромобиля можно заряжать другую технику как на ходу, так и в статике. Розетка мощностью до 3,6 кВт спрятана под вторым рядом сидений, а также снаружи кузова рядом с разъёмом для его зарядки, причём ею можно пользоваться даже при заглушенном Ioniq 5.
В оснащение электромобиля войдёт комплекс систем Hyundai Smart Sense, включающим в себя второе поколение системы помощи при движении по автомагистрали (HDA 2), систему предотвращения фронтальных столкновений (FCA), систему мониторинга слепых зон (BCA), интеллектуальную систему ограничения скорости (ISLA), систему слежения за состоянием водителя (DAW), систему автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA) и другие.
По дизайну Ioniq 5 напоминает Hyundai Pony — первый серийный легковой автомобиль в истории южнокорейского автопроизводителя — но по своим габаритам модель близка к современным кроссоверам. Использование платформы E-GMP позволило сделать автомобиль с колёсной базой 3 000 мм, а на стиль работают пиксельные светодиодные фары и фонари и 20-дюймовые аэродинамические колёсные диски.
Салон нового электромобиля отличается ровным полом, отсутствием центрального тоннеля и центральной консоли, которую заменяет «Универсальный остров», способный сдвигаться на 140 мм назад. Передними сиденья с функцией электрорегулировки могут отклоняться на оптимальный угол, обеспечивая водителю и пассажиру чувство невесомости. Также Hyundai снизила толщину передних сидений на 30%, что позволило увеличить пространство для пассажиров заднего ряда.
Для отделки интерьера использовали экологически чистые материалы, созданные с соблюдением принципа рационального использования ресурсов — переработанные пластиковые бутылки, волокна, изготовленные из растительного сырья (bio PET) и натуральной шерсти, окрашенная и покрытая растительным экстрактом экокожа, а также биокраска, сделанная из масел растений.
В оснащение Ioniq 5 вошли два 12-дюймовых дисплея: сенсорный мультимедийной системы и цифровой блок приборов, который дополнен проекционный экран дополненной реальности (AR HUD), который фактически превращает лобовое стекло в дисплей.
На рынок выйдут несколько версий Ioniq 5. Standard Range со 170-сильным электромотором сзади и батареей на 58 кВт∙ч и 235-сильным двухмоторным исполнением с той же батареей, Long Range с аккумулятором 72,6 кВт∙ч с 218-сильным заднемоторным вариантом и 306-сильным двухдвигательным вариантом. В качестве опции доступна встроенная в крышу солнечная батарея.
В продажу Ioniq 5 поступит в первой половине 2021 года, но сроки появления нового электромобиля на российском рынке пока не названы.
Электромобиль Ioniq 5 перестал быть секретом — Hyundai официально представила первую модель нового суббренда.