Nissan оснастил новый Qashqai голосовым помощником Amazon и электромотором
Жизненный цикл каждого поколения Nissan Qashqai — 7 лет. После премьеры первого кроссовера в 2006 году новая версия вышла в 2013-м, а в самом начале 2021-го официально рассекретили автомобиль теперь уже 3-й генерации. Машина существенно поменялась по дизайну и оснащению, а также стала технологичнее предшественника.
Автомобиль нового поколения получил переработанный экстерьер. Дизайн кроссовера выполнен в современном фирменном стиле Nissan с V-образной решёткой радиатора и V-образными светодиодными матричными фарами, которые характерны для новых кроссоверов и внедорожников марки. Со сменой поколений Qashqai стал больше: длина выросла на 35 мм, ширина — на 32 мм, высота — на 25 мм, а колёсная база выросла на 20 мм.
Полностью поменялся интерьер, в котором изменилась архитектура, материалы отделки и оснащение. Заявлено, что улучшился обзор с места водителя, а в целом салон стал просторнее — расстояние между передними и задними сидениями увеличилось на 28 мм, а высота внутри увеличилась на 15 мм. Объём багажника вырос на 50 литров, а дверца теперь оснащается электроприводом.
В оснащение входят 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, оформление которой меняется, а мультимедийная система Nissan Connect с 9-дюймовым экраном. Мультимедиа поддерживает подключение смартфонов по протоколам Android Auto и Apple CarPlay, который доступен теперь с беспроводным интерфейсом. Доступен 10,8-дюймовый проекционный дисплей, отображающий указания навигация, данные о системах помощи водителю и о дорожной обстановке.
Заявлена поддержка голосовых помощников Google Assistant и Amazon Alexa, а кроме того частью функций можно управлять со смартфона с помощью приложения NissanConnect Services. Передние сиденья помимо привычного обогрева и вентиляции теперь оснащаются массажером, доступна акустика Bose, фоновая подсветка интерьера и другое оборудование.
Новый Nissan Qashqai базируется на платформе CMF-C. Более лёгкие материалы, включая композиты и алюминий, вместе с передовыми методами штамповки и сварки позволили снизить массу автомобиля на 60 кг при увеличении жёсткости его кузова на 41%. Машина также получила обновленную подвеску, перенастроенный электроусилитель руля и новое поколение системы помощи водителю ProPILOT, которая сочетается только с вариатором.
Для кроссовера в Европе будут доступны только гибридные силовые установки. «Мягкий» гибрид построен на основе 1,3-литрового бензинового мотора, 12-вольтового стартер-генератора и литий-ионной батареи — доступен будет 138-сильный и 156-сильный вариант такого агрегата. Сочетается «мягкий» гибрид с 6-ступенчатой механической коробкой передач или новым вариатором Xtronic. Новый Qashqai может быть передне- или полноприводным (с режимами Standard, Eco, Sport, Snow и Off-Road), причём все ведущие колёса сочетаются только с вариатором.
Впервые Nissan Qashqai получит силовую установку e-Power, которая включает в себя аккумулятор повышенной мощности, трансмиссию, бензиновый двигателяь с регулируемой степенью сжатия мощностью 154 л.с., силовой генератор, инвертор и электромотор мощностью 140 кВт. При этом бензиновый двигатель выступает в роли зарядного устройства для батареи, а колёса приводит в движение электромотор.
Каким будет российский Nissan Qashqai — пока неизвестно. Премьера модели для России состоится позднее, поскольку производство этого кроссовера локализовано на заводе под Санкт-Петербургом и российский вариант модели отличается от европейского.
Новые технологии и возможности в новом кузове — таким стало третье поколение популярного кроссовера Nissan Qashqai, которое официально представили.