В России отказались делать исключения из правил для ретроавтомобилей

Министерство транспорта РФ отклонило предложение Российской автомобильной федерации вывести классические автомобили из-под действия знаков, запрещающих проезд транспортных средств из-за экологических ограничений.
В России отказались делать исключения из правил для ретроавтомобилей
Pixabay

У трети российского автопарка экологический класс не указан в документах, поэтому ГИБДД не знает, что делать

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст протокола совещания в Минтрансе, где обсуждались предложения РАФ по изменению правил дорожного движения, федерация предложила министерству вывести из-под действия знаков, запрещающих проезд автомобилей с низким экологическим классом, классические и спортивные автомобили. В министерстве идею отклонили, признав её «преждевременной», следует из протокола.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экологические ограничения ввели в ПДД в 2017 году, но до сих пор так нигде и не применяли. Однако это не помешало Минтрансу уже вывести из-под их действия транспорт Минобороны, полиции, пожарной охраны, скорой помощи и почты. В рамках проекта изменений в ПДД министерство хочет добавить в перечень исключений также электромобили и машины на газовом топливе.

РАФ предложила добавить в список классические и спортивные автомобили — таких транспортных средств на дорогах немного, а их использование не является повседневным, поэтому негативно повлиять на экологическую ситуацию они не могут, считают в РАФ. В ГИБДД отметили, что системы «категорирования» классических и спортивных автомобилей не существует, поэтому нет и критериев, по которым можно определить «условия участия допуска транспортных средств к движению».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также надо разработать отдельную диагностическую карту, чтобы «классика» и «спорт» могли проходить техосмотр, считают в НАМИ. В 2018-2019 годах правительство обсуждало концепцию «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, куда будет запрещено въезжать автомобилям с низким экологическим классом, а границы этих территорий будут обозначены специальными дорожными знаками. Позже проект был заморожен.

По данным издания, решение не принято в связи с тем, что у 17,4 миллионов автомобилей (треть автопарка страны) в документах экологический класс просто отсутствует, поэтому непонятно, можно ли их пускать в зоны действия знаков или нет. В начале 2020 года МВД сообщало о проведении некой «научно-исследовательской работы» по определению экологического класса у таких автомобилей — её заказали в НАМИ, но институт не комментирует исследование.