Lamborghini сделала гоночный автомобиль для обычных дорог
В линейке Lamborghini есть несколько гоночных автомобилей разных классов — это и монокубковый Huracan Super Trofeo EVO, и трижды выигрывавший в своём классе «24 часа Дайтоны» и дважды побеждавший в «12 часах Себринга» Huracan GT3 EVO — наработки которых специалисты спортивного подразделения Lamborghini Squadra Corsa воплотили в дорожном Super Trofeo Omologata (STO).
Основной акцент в новом Huracan STO был сделан на облегчении автомобиля и его аэродинамической эффективности. Крышка багажника, крылья и передний бампер объединены в монолитную деталь cofango, конструкция которой оптимизирована для улучшения аэродинамики. Сзади у машины установлено большое антикрыло с механическими регулировками, на крыше появился новый воздухозаборник двигателя, а крышка капота дополнена «плавником», повышающим стабильность купе в поворотах. По сравнению с Huracan Performante общая аэродинамическая эффективность Huracan STO выросла на 37%, а прижимная сила — на 57%.
При сухой массе 1339 кг вес Huracan STO на 43 кг меньше по сравнению с и без того лёгким Huracan Performante. Добиться снижения массы удалось за счёт того, что более 75% всех кузовных деталей новинки сделаны из углепластика по аэрокосмическим технологиям, лобовое стекло на 20% легче, чем у Huracan Performante, колёсные диски выполнены из магния, а более эффективные тормоза Brembo CCM-R выполнены из карбон-керамики. Суперкар также получил особые покрышки Bridgestone Potenza в двух вариантах — для дорог общего пользования и гоночных трасс.
Huracan STO оснащается 640-сильным атмосферным V10 5.2, который был перенастроен, как и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, для новинки. Привод у нового суперкара задний, а шасси сделано полноуправляемым. Для модели доработали подвеску, расширив колею, и изменили фирменную систему управления агрегатами и электроником машины ANIMA: режим STO предназначен для повседневной езды, Trofeo создан для максимальной эффективности на гоночной трассе, а Pioggia оптимизирован для поездок в дождь.
Салон практически полностью отделан неокрашенным углепластиком и алькантарой, а также декорирован вставками из кожи. Для Huracan STO уже в базовой комплектации предусмотрены гоночные сиденья-«ковши» с четырёхточечными ремнями безопасности и цифровая панель приборов с новой графикой. Мультимедийная система отсутствует ради снижения веса.
Новый суперкар Lamborghini Huracan STO выйдет на рынок весной 2021 года. Обещано, что автомобиль появится в том числе и в России.
Если для вас дорога подобна гоночной трассе, то новый Huracan STO станет идеальным выбором. Потому что Lamborghini фактически сделала гоночное купе для дорог общего пользования.