В РФ собираются изменить порядок оформления ДТП
Как сообщает «Коммерсантъ», МВД РФ совместно с правительством Москвы до конца недели должны проанализировать статистику смертей в результате наездов на стоящие машины во время оформления аварий. Такое поручение содержится в протоколе заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Если доля погибших в подобных инцидентах превысит 10% от общего числа жертв ДТП в Москве, то правила порядка оформления аварий будут скорректированы, утверждают источники.
По данным ГИБДД, с начала 2020 года произошло более 3000 аварий, связанных с наездом на стоящие автомобили. В Москве число таких ДТП падает (235 происшествий с начала года, 29,4%), но число погибших в них растёт (36 человек, +24% к прошлому году). Похожая ситуация и в Подмосковье — 40 погибших за год, рост 29%. В столичном дептрансе считают, что 40% аварий, связанных с наездом на другое авто, происходят в результате оформления другого ДТП — чаще всего на МКАД.
В условиях плотного трафика наезд на стоящий автомобиль «статистически неизбежен» независимо от причин остановки, сказал замглавы ЦОДД Москвы Александр Евсин. Руководство Госавтоинспекции, впрочем, не видит в этом проблемы и не считает, что речь идет о негативном тренде. Из открытых данных следует, что 13% всех погибших на дорогах в Москве стали жертвами аварий, связанных с наездами на стоящие авто (статистика за девять месяцев 2020 года).
В настоящее время ПДД обязывают водителя после аварии «немедленно остановить и не трогать с места» автомобиль и выставить знак аварийной остановки. Если жертв и раненых нет, а машина создает помеху для движения, водитель обязан освободить дорогу. Мелкую аварию можно оформить так называемым европротоколом — водитель не обязан в этом случае вызывать полицию и может убрать транспортное средство с дороги.
Однако запутанные формулировки в правилах, а также частые подозрения со стороны страховых компаний и ГИБДД часто сбивают водителей с толку и заставляют их вызывать полицию на месте ДТП для оформления справки. Как результат, сегодня лишь 50% всех мелких аварий оформляется без инспекторов – люди предпочитают на всякий случай вызывать экипаж ДПС, справедливо опасаясь, что у ГИБДД или страховой компании к ним могут возникнуть претензии.