Гиперкар из США установил новый рекорд скорости
В 2019 году на тестовом полигоне Эра-Лессин в Германии тест-пилот Bugatti Энди Уоллес смог за рулём 1600-сильного гиперкара Chrion развить скорость 304,773 мили в час (490,484 км/ч), сделав модель первым в мире серийным автомобилем, преодолевшим отметку 300 миль в час. Несмотря на то, что рекордная скорость была зафиксирована немецкой организацией TUV, считать её мировым рекордом было нельзя — по правилам для мирового достижения машина должна совершить два заезда, туда и обратно, а Bugatti Chiron проехал лишь в одну сторону.
Таким образом статус быстрейшего серийного автомобиля в мире остался у шведского 1360-сильного гиперкара Koenigsegg Agera RS, показавшего в 2017 году скорость 277,9 миль в час (447,2 км/ч). Причём сделано это было на обычном автомобильном шоссе (естественно, перекрытом для других машин) в штате Невада. Но этот рекорд пал в 2020 году, когда в той же Неваде на аналогичном шоссе появился американский гиперкар SSC Tuatara, которому удалось превысить отметку в 500 км/ч.
За рулём 1774-сильного купе гонщик Оливер Уэбб сделал компанию SSC North America мировым рекордсменом. В двух заездах, как того и требуют правила, SSC Tuatara показал среднюю скорость 508,73 км/ч (в одну сторону пилот развил 484,53 км/ч и 532,93 км/ч в другую), что стало новым мировым рекордом скорости для серийных автомобилей. При этом сам пилот отметил, что потенциально машина могла проехать и быстрее, но сильный боковой ветер сделал дальнейший разгон уже небезопасным.
Кроме рекорда максимальной скорости на счету SSC North America ещё 3 рекорда: самая высокая средняя скорость на дорогах общего пользования (508,73 км/ч), самая высокая средняя скорость на 1 км дороги (517,16 км/ч) и самая высокая средняя скорость на 1 мили дороги (503,92 км/ч).