На АвтоВАЗе раскрыли мошенническую схему «продажи» машин
Причем, направлено мошенничество было на сотрудников предприятия. Дело в том, что на заводе существует практика реализации списанных из парка автомобилей. Работники регулярно получают возможность приобрести машины с относительно небольшим пробегом и по довольно сходной цене. А если учесть хорошее техническое обслуживание, что называется «не отходя от кассы» — прямо там же, где и выпускается техника, — то для сотрудников сделка становится особенно привлекательной. Ну и, конечно, играет роль понятная история приобретаемого автомобиля, что на вторичном рынке немаловажно.
В заводской газете «АвтоВАЗа» под названием «Волжский автостроитель» в среду, 26 августа, была опубликована (PDF) заметка «Не купиться на посулы». В ней рассказывается о том, что на предприятии был выявлен сотрудник по имени Эдуард, который предлагал коллегам «забронировать» машины из служебного парка. Хитрец убеждал доверчивых жертв, что может посодействовать в приобретении конкретного автомобиля — мол, он знает, когда будет следующее списание и за разумную мзду может «похлопотать» и «ласточка» точно не уйдет кому-то другому.
На этой услуге мошенник не останавливался и даже иногда обещал обеспечить скидку при покупке. За полгода нашлось 11 человек, которые купились на уловку и перечислили наглецу в общей сложности 972 тысячи рублей. Добровольные платежи осуществлялись открытым способом — либо переводом на карту, либо прямо в кассе банка. Самый скромный «аванс» был всего на 22 тысячи, а наиболее внушительный — 416, сразу за целую «партию» автомобилей.
История получила огласку только сейчас, но наказание Эдуард понес еще в феврале 2020 года. Его обвинили по нескольким статьям уголовного кодекса, связанным с мошенничеством. Ближайшие четыре года жулик проведет «в местах не столь отдаленных», а также будет обязан полностью возместить обманутым рабочим присвоенные деньги. Которые он, между прочим говоря, уже успел потратить на неназванные цели.
В статье приводится и позиция «АвтоВАЗа». В ней отмечается, что никаких способов повлиять на честный способ покупки машин из парка компании нет. Ни профсоюз завода, ни комиссия по списанию не имеют никаких полномочий влиять на процесс реализации, приоретизировать сотрудников или делать скидки от оценочной стоимости автомобилей.