Отечественного плавающего черного «Дрозда» покажут на «Армии 2020»
Интересный проект создается в Санкт-Петербурге уже несколько лет подряд силами «Балтийской машиностроительной компании» (БМК). По замыслу главного конструктора «Дрозда» и по совместительству начальника предприятия Сергея Терешенкова, универсальная амфибийная платформа может быть полезна различным силовым ведомствам и поисково-спасательным службам. Подробности об этой уникальной технике он рассказал порталу Mil.Press FLOT.
Машина имеет несущий композитный корпус, при создании которого широко применяется углепластик. Это позволило снизить собственную массу «Дрозда» до двух тонн, а грузоподъемность увеличить до полутора. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил, передающая крутящий момент на все четыре колеса через трехступенчатую автоматическую коробку передач. Для движения по воде используется водометный движитель.
Интересной особенностью «Дрозда» являются частично убирающиеся в корпус колеса — передние складываются, а задние втягиваются. Таким образом они перестают «портить» необходимый для глиссирования профиль днища машины. А за счет глиссирования скорость движения амфибии по воде достигает 70 километров в час. Это всего на 30 км/ч меньше, чем максимальная скорость этого вездехода по суше.
Прототип амфибии с 2018 года проходил испытания всех систем и конструкции в различных режимах движения. Как заявляют создатели «Дрозда», на него можно установить различные боевые модули или иное необходимое оборудование. Кроме того, он полностью непотопляем. На данный момент машина оснащается лебедкой и обладает запасом хода на одной заправке топливом 800 километров по трассе и 300 километров по воде.