Кроссовер Opel Mokka впервые стал электромобилем
Марка Opel представила новое поколение компактного кроссовера Mokka, который впервые получил версию с электромотором — модель дебютировала в электрическом исполнении Mokka-e, а версии с двигателями внутреннего сгорания будут представлены позже.
В основу автомобиля легла платформа CMP (Common Modular Platform), которую уже используют DS 3 Crossback и Peugeot 2008. Кузов стал жёстче, масса снизилась на 120 кг, но при этом полный привод для кроссовера больше не доступен, поскольку платформа не рассчитана на него.
Электромобиль получил 136-сильный электромотор, установленный на передней оси, и батарею на 50 кВт•ч, расположенную под полом салона. Запас хода без подзарядки составляет 322 км, а зарядить аккумуляторы на 80% от терминала на 100 кВт можно за полчаса. Доступны три режима работы силовой установки (Normal, Eco и Sport), а максимальная скорость Mokka-e ограничена 150 км/ч.
Новое поколение кроссовера стало первым Opel с фирменным оформлением передней части кузова Opel Vizor, которое визуально объединяет в себе светодиодные фары и решётку радиатора. В салоне появилась передняя панель Opel Pure Panel, в состав которой входят 12,3-дюймовая цифровая панель приборов и экран мультимедиа (7 или 10 дюймов в зависимости от комплектации).
В оснащение Opel Mokka войдут адаптивный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control), система контроля полосы движения (Active Lane Positioning) и камера заднего вида с панорамным обзором на 180 градусов, а также система распознавания дорожных знаков и другие ассистенты водителя.
Производство электрического Opel Mokka-e начнётся в конце 2020 года, а поставки товарных кроссоверов клиентам в Европе намечены на начало 2021 года. Позднее состоится премьера версий с бензиновыми и дизельными агрегатами. Не исключено, что машину выведут и на российский рынок.