Koenigsegg построил гиперкар с 608-сильным 3-цилиндровым мотором
Новый гиперкар из Швеции отличается сразу несколькими техническими особенностями, которые являются ноу-хау марки Koenigsegg. В первую очередь ими стали элементы силовой установки, в которую вошли как двигатель внутреннего сгорания, так и электромоторы.
Основу гибридного агрегата Gemera составляет 2-литровый 3-цилиндровый турбомотор TFG с фирменной технологией FreeValve, которая подразумевает отсутствие распредвалов — их заменяют пневмогидроэлектрические актуаторы клапанов. Отдача ДВС составляет 608 л.с. Двигатель может работать на биоэтаноле 2-го поколения, метаноле Vulcanol и E85 (смеси спирта и бензина).
Коробку передач заменяет система Koenigsegg Direct Drive (KDD), в которой есть только гидравлическая муфта с изменяемой степенью проскальзывания и главная передача с постоянным передаточным числом 2,73:1, и с помощью KDD двигатель приводит в движение переднюю ось. На коленвале ДВС расположен электромотор и ещё по одному электродвигателю есть у каждого заднего колеса.
Купе получило 800-вольтовую батарею на 16,6 кВт·ч, которая позволяет Koenigsegg Gemera разогнаться на электротяге до 300 км/ч и проехать до 50 км. Максимальная скорость 1727-сильного гиперкара ограничена 400 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает 1,9 секунды. Автомобиль оснащен полным приводом и системой подруливания задней оси. Колёсные диски разноразмерные — спереди 21 дюйм, а сзади 22 дюйма — с креплением центральной гайкой. Колёса выполнены из углепластика и имеют полые спицы.
Gemera имеет 4-местный салон с 6-ю подушками безопасности, креплениями IsoFix для детского кресла, мультимедийной системой для передних и задних пассажиров, подстаканниками со встроенным подогревом и охлаждением, беспроводной зарядкой для смартфонов, Wi-Fi-роутером и другими опциями. Гиперкар с двумя багажниками суммарным объёмом 200 литров позволяет разместить до 4-х чемоданов.
Тираж Koenigsegg Gemera составит 300 экземпляров. Стоимость гиперкара пока публично не названа.