Госдума взялась за борьбу с шипованными шинами

В Государственной думе приступили к обсуждению мер по снижению вреда, который наносят дорогам шипованные шины: среди них – ограничение скорости, штраф за несоблюдение сезонного интервала использования и возвращение знака «Ш».
Госдума взялась за борьбу с шипованными шинами

Как сообщает «Коммерсантъ», проблемы влияния шипованных шип на состояние дорог обсуждались в Госдуме РФ на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству. По данным РосдорНИИ, ежегодно власти РФ тратят на восстановление покрытия от 60 до 220 миллиардов рублей. По данным Российского университета транспорта, 53 милиларда уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (вне зависимости от наличия шипов), а с июня по август нельзя ездить на шипах. Правила закреплены в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, но наказания за их нарушение нет. В 2016 году группа депутатов предложила ввести штраф в 2 тысячи рублей, но документ так и не приняли. Теперь почти все специалисты, связанные с дорожным строительством, предлагают ввести дополнительные ограничения.

В госкомпании «Автодор» считают, что необходимо ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек и даже запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого «Автодор» предлагает вернуть обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы», которая была отменена в 2018 году по инициативе ГИБДД.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Шипы на льду — как коньки. В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять», — заявил замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский. Основная колейность, по словам чиновника, возникает в крайних левых полосах, где чаще всего и ездят легковые автомобили на шипах.

Заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрий Васильев отметил, что асфальт в Москве разрушают реагенты: хлористая соль, в частности, ускоряет износ покрытия вдвое. Николай Беляев из РосдорНИИ заявил о необходимости снизить разрешённую скорость для автомобилей с шипованными шинами. Инициативу поддержали дорожники, а представители МВД поддержали идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин.