Новая Skoda Octavia получила набор для сна
Автомобиль, построенный на доработанной платформе MQB концерна Volkswagen, стал длиннее и шире, но колёсная база при этом осталась прежней. Зато ничего общего с дизайном предыдущей модели в новинке нет.
В четвёртом поколении Octavia авторы отказались от раздельной оптики и сделали единые фары, которые выдержаны в стилистике всех современных автомобилей Skoda, а задняя оптика теперь имеет элементы на крышке багажника. За ярким дизайном скрывается просторный салон и объёмный багажник, увеличить который можно за счёт складывания сидений заднего ряда.
Что касается интерьера, то он выполнен в духе одновременно и современных Skoda, и последнего поколения Volkswagen Golf VIII. В Чехии также взяли курс на отказ от физических органов управления и аналоговой панели приборов тачскринами и дисплеем соответственно. Кроме того в глаза бросаются новый двуспицевый руль и электронный джойстик коробки передач.
В оснащение новой Octavia вошли голосовой помощник Лаура, интернет-сервисы, матричная оптика, сиденья с вентиляцией и массажем, проекционный экран, трёхзонный климат-контроль и другое оснащение. В частности, для каждой из трёх предусмотренных комплектаций — Active, Ambition и Style — доступно дополнительное оборудование, включая необычный по автомобильным меркам набор для сна, в который вошли одеяла и специальные «ушастые» подголовники, удерживающие голову во сне.
На европейском рынке новинку предложат с несколькими моторами: бензиновыми 110-сильным 1.0 TSI и 150-сильным 1.5 TSI, их «мягкие» гибридные версии с 48-вольтовым стартер-генератор и литий-ионной батареей, 190-сильный 2.0 TSI, дизелем 2.0 TDI в версиях на 115, 150 и 200 л.с., а также 130-сильный газовый вариант G-Tec 1.5 TSI на метане. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой роботизированной коробками передач, передним или полным приводом.
Впервые появилась полностью гибридная версия Skoda Octavia iV с бензиновым мотором 1.4 TSI, встроенным в 6-ступенчатый «робот» DSG электромотором и батареей 13 кВт∙ч с запасом хода до 55 км. Гибрид будет доступен в двух вариантах мощности — 204 или 245 л.с.
Продажи Skoda Octavia в Европе начнутся до конца 2019 года, а в России новинка появится не раньше четвёртого квартала 2020 года. Производство модели локализуют на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, где помимо лифтбека могут начать выпуск и универсала Combi.