Классические автомобили научились превращать в электрокары
Основанная бывшим техническим директором гоночной команды Renault F1 Джоном Хилтоном компания базируется в Великобритании и предлагает клиентам услугу по переводу классических автомобилей на электротягу, что позволит использовать их в Европе безо всяких ограничений. При этом на оригинальные модели распространяются нормативы по уровню экологически выбросов, что делает их эксплуатацию легальной не везде.
В настоящее время фирма готовит три машины: Rolls-Royce Phantom V 1961 года и Rolls-Royce Cloud 1956 года, оснащённые батареей на 120 кВт · ч и Jaguar XK120 1953 года с двумя электромоторами общей мощностью 380 л.с. и аккумулятором на 80 кВт · ч. Все машины оснащаются системой рекуперативного торможения, заряжающей батареи, трекшн-контролем, круиз-контролем и функцией поддержки быстрой зарядки аккумуляторов.
Заявлено, что процесс переделки машин в себя включает в себя полную реставрацию автомобиля с использованием оригинальных запчастей, а также индивидуальную разработку силовой установки под каждую модель. Оригинальная машина взвешивается, изучается распределение массы по осям и на основании этих данных прорабатывается конструкция силовой установки — двигатель внутреннего сгорания и связанные с ним узлы демонтируются, а на их место устанавливаются компоненты электрической силовой установки и батареи так, чтобы не нарушить исходную развесовку. Конструкция позволяет обратную конвертацию — при необходимости можно вернуть оригинальные детали и возвратить машину в исходное состояние.
Салон также сохраняет оригинальный облик, но при этом приборы переделывают для отображения новых показателей, а современное оборудование устанавливают так, чтобы оно не бросалось в глаза. Предусмотрен монтаж современной системы кондиционирования, усиленных тормозов, переработанной подвески и рулевого управления.
Заявлено, что в компании Lunaz работают бывшие сотрудники Aston Martin, Ferrari, Ford, Jaguar, Volkswagen, McLaren, Rolls-Royce и Формулы-1. Штаб-квартира в Сильверстоуне размещена рядом с гоночной командой Virgin Racing чемпионата Formula E и подразделением Corse Clienti марки Ferrari, услугами и консультациями которых может воспользоваться новый стартап.
Стоимость переделки классической машины в электромобиль в Lunaz оценивают минимум в £350 000, а приём заказов на автомобили начнётся с ноября 2019 года.
Напомним, ранее специалисты Volkswagen Group Components и eClassics представили собственный вариант конвертации классического Volkswagen Beetle в электромобиль Volkswagen e-Beetle, а Electric GT показала проект перевода внедорожника Toyota Land Cruiser J40 на электротягу.