Как автопроизводители маскируют свои новинки?

Все мы видели фотографии таинственных прототипов, заклеенных пленкой с затейливым орнаментом или завернутых в толстые черные накидки. Как правило, под этим камуфляжем скрываются горячо ожидаемые будущие модели. Как именно их «обезличивают»?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказывается, для этого в команде инженеров автопроизводителя есть специальные сотрудники, которые отвечают за разработку индивидуального камуфляжа для каждой новой модели. Они работают совместно с дизайнерами автомобиля и выполняют обратную задачу — придумывают, как «стереть» все характерные обводы кузова и детали экстерьера почти сразу же после того, те будут нарисованы. Для автопроизводителей чрезвычайно важно, чтобы будущие продукты до определенного момента держались в строжайшем секрете.

Однако сохранять интригу — дело непростое, ведь автомобиль необходимо тщательно испытывать на открытом воздухе, а иногда и на гоночной трассе. Все это создает прекрасные условия для автомобильных папарацци, которые не устают удивлять своей изобретательностью и настойчивостью. Например, в 2014 году Ford Mustang был «пойман» почти без маскировки одним из таких фотографов на треке. Ford арендует гоночные трассы под чужими именами, чтобы свести риск к минимуму, но в данном случае сотрудник одного из поставщиков компании, которому были известны детали предстоящих испытаний, передал информацию прессе. Папарацци прибыл на трассу днем ранее и спрятался в кустах, проведя там целую ночь накануне прибытия «Мустанга». Перед разгрузкой автомобиля служба безопасности проверила периметр трека, но кусты снаружи остались без внимания. Как результат, спустя пару дней фотографии появились в Интернете, и главного инженера проекта Mustang немедленно вызвали к вице-президенту Ford для объяснений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тот самый Ford Mustang 2015 модельного года
KGP Spy Photography

В ходе ранних испытаний новое оборудование и агрегаты могут работать под кузовом уже существующей модели, и это отличная маскировка, однако затем, когда автомобиль постепенно двигается к серийному производству, важно проверить его в окончательном виде. Когда новый кузов собран, инженеры обильно покрывают его пластиковыми фальшпанелями, чтобы максимально обезличить. Наконец, когда наступает время тестировать аэродинамику и шумоизоляцию, применяется виниловая пленка с яркими узорами, которая создает оптические иллюзии и затрудняет идентификацию модели. Конечно, громоздкие накидки, которые применяются на ранних стадиях, более эффективно скрывают внешность, но для скоростных испытаний не годятся.

Интересно, что используемые на маскировочной пленке узоры разрабатывались в течение многих лет подобно военному камуфляжу. Однако окончательный рисунок для каждой модели все-таки подбирается индивидуально, с помощью специального программного обеспечения.