Росгвардия получит неприметные автомобили связи
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу холдинга, «Росэлектроника» поставит 20 новых машин связи для Росгвардии до конца 2020 года. Девять автомобилей на базе микроавтобусов Ford Transit будут переданы заказчику в 2019 году и ещё 11 – в 2020 году. Автомобили разработаны на Рязанском радиозаводе и оснащены мобильными средствами связи широкого спектра применения.
В холдинге отмечают, что фургоны хорошо вписываются в городскую среду, не выделяются в транспортном потоке и не привлекают к себе внимания, одновременно обладая достаточной проходимостью для работы в полевых условиях и на пересечённой местности. Преимуществами Ford Transit является грузоподъёмность до 3,5 тонн и усиленная мощность электрогенератора, а также обширное внутреннее пространство при относительно компактных габаритах.
90% использованной техники – российского производства. Связь со спецподразделениями обеспечивают две цифровые радиостанции «Радон», для координации с авиацией применена радиостанция «Айком», а для взаимодействия с военными установлена радиостанция серии Р-168-25У-2. Изделие также снабжено сканирующим приемником, позволяющим слушать эфир на всех диапазонах частот.
В кузове находятся три рабочих места, которые оснащены ноутбуками, принтером, абонентскими телефонами и видеотелефоном. Это даёт возможность не только обрабатывать информацию, но и организовывать видеоконференцию со скоростью передачи данных до 1 гигабит в секунду. Машина также оснащена шлюзом, который переводит обычные телефоны в IP-сеть с возможностью подключения до 16 абонентов.
Передача данных может осуществляться как по проводным каналам, так и по оптоволокну или сотовой связи. LTE-модем позволяет работать сразу в нескольких сетях, при передаче вся информация проходит через аппаратуру шифрования, отмечают в «Росэлектронике». Снаружи на фургоне установлены четыре камеры, угол обзора которых исключает слепые зоны, образуя круговую панораму.
При выявлении подозрительного объекта можно использовать ещё одну вращающуюся камеру с 30-кратным увеличением для детального просмотра – она выдвигается из крыши. Изображения со всех камер выводятся на два монитора в салоне и видеорегистратор. Управление видеосистемой осуществляется по сети, кроме того, для наблюдения также используется квадрокоптер, управляемый оператором из машины.