Uber решили не наказывать за смерть пешехода

Прокуратура американского штата Аризона в результате проведённого расследования не нашла оснований для уголовного преследования компании Uber за прошлогодний инцидент, в ходе которого беспилотный автомобиль Volvo XC90 с испытателем на водительском кресле задавил пешехода.
Александр Пономарёв
Александр Пономарёв
Uber решили не наказывать за смерть пешехода

Напомним, 19 марта 2018 года беспилотный автомобиль Uber на базе кроссовера Volvo XC90 передвигался в автономном режиме и сбил женщину, которая скончалась в больнице от полученных травм. Это был первый в истории случай смерти пешехода от беспилотного автомобиля, поэтому об аварии быстро узнал весь мир. Губернатор Аризоны запретил Uber испытания беспилотных автомобилей, а расследованием происшествия занялись, кроме правоохранительных органов, Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США и Национальное управление по безопасности движения на трассах (NHTSA) США.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше всего общественность интересовало, кого признают виновным в смертельной аварии: компанию Uber с её автомобилем, водителя-испытателя или погибшего пешехода. Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал в прошлом году отчёт, согласно которому, женщина переходила дорогу в неположенном месте в тёмное время суток. Казалось бы, всё очевидно, но расследование показало, что лидар и радары автомобиля обнаружили пешехода за шесть секунд до столкновения, а решение об экстренном торможении было принято всего за 1,3 секунды.

Но... автомобиль продолжил движение, потому что инженеры Uber отключили функцию экстренного торможения из-за ложных срабатываний системы, которые происходили в результате некорректного распознавания объектов автопилотом. Кроме того, в отчёте говорится, что беспилотник полагается на постоянный контроль ситуации со стороны водителя и система даже не уведомляет его о необходимости срочного вмешательства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На видео с регистратора в салоне автомобиля можно увидеть, что водитель совершенно не смотрел на дорогу практически до самого столкновения с пешеходом, потому что был увлечён смартфоном. Прокурор Шейла Полк постановила, что вины компании Uber в случившемся нет, но отметила, что видео с регистратора может не отражать реальные условия видимости во время поездки, поэтому следствию стоит привлечь экспертов для воссоздания ситуации и оценки того, что мог видеть водитель перед столкновением с учётом времени суток и плохого уличного освещения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инцидент произошёл на территории округа Марикопа, прокуратура которого и должна была назначить виновного в инциденте, однако Uber спонсировал здесь муниципальную кампанию, поэтому из-за потенциального конфликта интересов расследование передали в соседний округ Явапаи. Кроме того, собственные расследования ещё ведут Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США и Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.

Нажми и смотри