BMW рассекретила пару «горячих» кроссоверов
Баварцы рассекретили сразу четыре модификации кроссоверов: X3 M и X4 M, а также их более экстремальные версии Competition. Самая интересная фишка новых автомобилей — напечатанная на 3D-принтере головка блока цилиндров! Это позволило сделать алюминиевую деталь существенно легче, а заодно оптимизировать расположение каналов системы охлаждения. Двигатель представляет собой модернизированный агрегат от моделей М3 и М4.
Это трёхлитровая рядная «шестёрка» с парой турбокомпрессоров, которая на X3 M и X4 M развивает мощность 480 лошадиных сил, а на версиях Competition — 510 «лошадей». В паре с мотором у всех работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Полноприводная трансмиссия xDrive у «эмок» отправляет больше тяги на заднюю ось, есть задний дифференциал с управлением вектором тяги, но «честный» заднеприводный режим, как у седана М5, кроссоверы не получили.
У новых кроссоверов переделана подвеска – появились другие рычаги, стабилизаторы и сайлентблоки. На всех версиях установлены адаптивные амортизаторы и рулевой механизм с переменным передаточным отношением, но углекерамических тормозов нет даже за доплату. В салоне – новые спортивные кресла с широкой боковой поддержкой, иной джойстик «автомата» и руль с красными кнопками M1 и M2. Версии Competition отличаются лишь другими материалами.
С места до 100 км/ч BMW X3 M и X4 M разгоняются за 4,2 секунды, модификации Competition — за 4,1. Главный конкурент в лице Mercedes-AMG GLC 63 с четырёхлитровым V8 быстрее: даже стандартная 476-сильная версия разгоняется до «сотни» ровно за 4 секунды, а 510-сильный GLC 63 S – и вовсе за 3,8. Плюс на «Мерседесе» доступны углекерамические тормоза. Европейский старт продаж новых кроссоверов намечен на сентябрь.