Корейцы возьмут курс на водород

Южнокорейский концерн Hyundai Motor Group представил стратегию развития под названием FCEV Vision 2030, которая направлена на разработку водородных топливных элементов и обойдётся в 6,7 миллиарда долларов.
Корейцы возьмут курс на водород

Концерн, в который входят автомобильные марки Hyundai и Kia, намерен значительно увеличить производство топливных элементов – до 700 тысяч единиц к 2030 году. Причём их применение не будет ограничиваться автомобилями: корейцы также планируют использовать водород для беспилотников, кораблей, поездов и даже строительной техники. Ожидается, что спрос на системы топливных элементов в других секторах, таких как производство электроэнергии и системы хранения, тоже довольно быстро вырастет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря стратегии FCEV Vision 2030 Hyundai надеется сыграть ключевую роль в переходе глобального общества к чистой энергии и помочь сделать водород экономически выгодным и перспективным источником энергии. Для этого корейцам придётся инвестировать порядка 6,7 миллиарда долларов до 2030 года и создать примерно 51 тысячу новых рабочих мест. В качестве первого шага по выполнению программы производитель топливных элементов Hyundai Mobis провёл церемонию закладки фундамента для своего второго завода в Чхунджу.

Вторая площадка поможет Hyundai увеличить ежегодный объём производства топливных элементов до 40 тысяч штук к 2022 году по сравнению с нынешними 3000 единицами в год. В январе нынешнего года на шоу CES корейцы показали кроссовер на топливных элементах Hyundai Nexo с пробегом под 600 километров на одной заправке водородом (это 6,35 кг). Полная заправка занимает всего пять минут. Электромотор Nexo развивает 163 лошадиных силы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно исследованию консалтинговой компании McKinsey & Company, водород с его высокой удельной энергией и простотой заправки позволит снизить совокупные расходы на владение транспортным средством примерно на 10%, включая автомобили, поезда и корабли. Правда, аналитики также считают, что к 2030 году для этого потребуется выпустить около 6,5 миллионов единиц техники на топливных элементах.