В России начали тестировать «отбойники», которые лучше корейских
Материал подготовлен дружественной редакцией auto.mail.ru.
Новые разделительные барьеры представляют собой легкосборную конструкцию из пластика. Они значительно компактнее бетонных блоков и гораздо безопаснее тросовых аналогов, которые сейчас натягивают для разделения потоков (последние крайне опасны для мотоциклистов). Мало того, такие барьеры будут на 50% дешевле, чем используемые сейчас. Первая подобная конструкция в рамках эксперимента была установлена в Ижевске. В скором времени такие ограждения появятся в Подмосковье и на трассе М7 «Волга».
Новинка крайне удобна и в эксплуатации. Например, тросовое ограждение нужно постоянно подтягивать, а это — весьма трудозатратная операция, которая зачастую требует перекрытия дороги. Композитный «отбойник» состоит из полутораметровых секций, которые мало весят, поэтому не нужно вызывать манипулятор для демонтажа.
О ценах за погонный метр можно сказать конкретно (без учёта монтажа):
- отбойник нового типа — 2 500 рублей,
- тросовая конструкция — 4 000 рублей,
- стальное ограждение — 7 000 рублей,
- бетонный отбойник — 10 000 рублей.
Как отмечают представители АИР «Магистраль», это их собственная инициативная разработка, которая понравилась руководству ГИБДД. При этом до появления этого проекта компанией рассматривалась закупка похожих конструкций из Южной Кореи, однако создание своего аналога оказалось многократно дешевле при сопоставимых характеристиках.
Отметим, что в первую очередь пластиковые ограждения призваны создать визуальный эффект барьера между полосами движения. Это, как считают в ГИБДД, позволит вдвое понизить число выездов автомобилей на встречную полосу.
Михаил Черников, начальник Госавтоинспекции МВД России: Каждое десятое ДТП, в котором каждый четвёртый погибший (26%), происходит из-за выезда на встречную полосу. Эти ограждения визуально указывают водителю направление движения, и при них у него точно не возникнет желания выехать на встречную полосу. Мы рассчитываем, что эти ограждения помогут снизить аварийность по причине выезда на встречную полосу в два раза. Точно такой же эффект показали тросовые ограждения. Только они гораздо дороже и требуют определённых условий для их установки. Эксперимент только начался. Через год мы сможем оценить эффективность этих устройств.