Мотор с отдельной турбиной на каждый цилиндр

Сегодня выпускаются двигатели с одной, двумя, тремя и даже четырьмя турбинами, но американский инженер Джим Кларк придумал схему мотора с индивидуальным турбокомпрессором для каждого цилиндра!
Мотор с отдельной турбиной на каждый цилиндр

Джим Кларк — авторитетный моторист: за многолетнюю карьеру в компании Ford он получил 27 патентов. Он автор модульного семейства фордовских двигателей V8, моторов V6 семейства Duratec, а также двигателей V12 для спорткаров Aston Martin. А теперь Кларк придумал и запатентовал мотор с отдельной турбиной на каждый цилиндр!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Индивидуальные турбины Джим разместил прямо на головке блока цилиндров, что теоретически снижает потери энергии выхлопных газов, но неизбежно потребует уменьшения размеров турбокомпрессоров. Зато теоретически это должно заставить мелкие турбины гораздо охотнее раскручиваться, улучшив отклик на педаль газа и уменьшив пресловутую «турбояму».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но одних турбин Кларку мало — он хочет установить на каждый цилиндр ещё и собственные дроссельные заслонки, тоже разместив их на головке блока. Причём по одной заслонке даже не на каждый цилиндр, а на каждый впускной клапан! Но есть у такой неординарной конструкции и явные недостатки.

К примеру, это высочайшая сложность двигателя из-за увеличившегося количества узлов и агрегатов, а также уменьшенный ресурс и надёжность силового агрегата. Конечно, эта любопытная конструкция пока остаётся лишь концептом без особых перспектив серийного производства, но идея у Джима Кларка получилась несомненно интересной.