Наш «Крым» потягается с европейскими спорткарами
Проект спортивного автомобиля под названием «Крым» появился благодаря студентам МГТУ имени Баумана, которые участвовали в международных соревнованиях Formula SAE по разработке гоночного автомобиля. После создания первого прототипа в кузове родстер команда разработчиков из студентов и аспирантов во главе с доктором технических наук Дмитрием Онищенко столкнулась с неподдельным интересом публики к отечественному спорткару и решила непременно довести автомобиль до конвейера.
Как сообщает телеканал «Звезда», на сегодняшний день собран уже второй прототип, который отличается от первого дизайном кузова и техническими характеристиками. Теперь команда занимается краш-тестами и доработкой пассивной безопасности, после чего «Крыму» предстоит обязательная сертификация и получение одобрения типа транспортного средства, что станет финальным этапом перед запуском серийного производства родстера.
По словам профессора кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ имени Баумана Дмитрия Онищенко, основным конкурентным преимуществом автомобиля будет его энерговооружённость, то есть отношение мощности к массе. Благодаря «экстремально низкой массе», как заявляет доктор технических наук, российский спорткар сможет соперничать с Maserati и даже более мощными конкурентами. Почему референсным автомобилем для «Крыма» был выбран именно «Мазерати», неизвестно.
Родстер планируется выпускать в трёх модификациях: бюджетной, средней и VIP. Они будут отличаться друг от друга материалами и оборудованием, но компоновка у всех среднемоторная – двигатель расположен перед задней осью, как у Porsche Boxster или спорткаров марки Lotus, на конкуренцию с которыми нацелен Дмитрий Онищенко. Ориентировочная масса автомобиля составит всего 800-850 килограммов в бюджетной и средней версиях. Модификация VIP будет тяжелее из-за богатой комплектации – 950 кг.
«Крым» обещает стать самым бюджетным родстером в обслуживании благодаря использованию платформы от LADA Kalina. Профессор отмечает, что запчасти для автомобилей марки LADA доступны «в любом магазине, в любом городе». Впрочем, чтобы не быть зависимыми от «АвтоВАЗа», автомобиль, по словам Дмитрия Онищенко, можно «переориентировать» и на другую платформу путём внесения определенных технических изменений в конструкцию в ходе изготовления спорткара, не останавливая производство.
Кузов «Крыма» сделают из легированной стали и алюминиевых компонентов, а декоративные элементы в бюджетном варианте изготовят из АБС-пластика, а в более дорогих – из композитного пластика, базальтового волокна или карбона. VIP-версия также получит более мощную силовую установку, усиленные тормоза и более крупные колёса. После завершения цикла испытаний МГТУ имени Баумана намерен обсуждать организацию серийного производства родстеров «Крым» с инвесторами.