Презентован первый белорусский электромобиль

Национальная академия наук Республики Беларусь показала публике первый белорусский электромобиль, разработанный на базе китайского автомобиля Geely SC7.
Презентован первый белорусский электромобиль
government.by

Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН РБ. Первым протестировать белорусский электромобиль выпала честь заместителю премьер-министра республики Владимиру Семашко. Он рассказал журналистам, что седан получился динамичным и хорошо разгоняется – чиновник отметил, что даже не почувствовал разницы с Audi A8.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вице-премьер убеждён, что за электротранспортом будущее. «Можно сравнить, сколько было на улицах автомобилей 30 лет назад и сколько сейчас. Это вопрос экологии. Второй вопрос — экономики. Зарядка представленного электромобиля на 100 километрах даже при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально 2-3 белорусских рубля. Это не так много», — заметил Владимир Семашко. По нынешнему курсу это 60-90 российских рублей.

government.by
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ещё одним преимуществом по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания чиновник назвал рекуперацию энергии, которая позволяет экономить 20-30% ресурсов. Тем более что со вводом в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции стоит задача увеличения использования электрической энергии. Зарядное устройство для электромобиля разработало витебское предприятие «Витязь».

Его можно устанавливать возле домов, торговых центров и на стоянках. Четыре-шесть часов, по словам вице-премьера, вполне достаточно, чтобы зарядить батарею. Запас хода у белорусского электромобиля пока небольшой – всего 100-150 километров. Но Владимир Семашко планирует развивать в республике производство литиевых батарей и суперконденсаторов, которые помогут увеличить потенциал электрокара.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
government.by

Серийное производство белорусского электромобиля может быть налажено на строящемся заводе «БелДЖИ». «Завод универсальный, производство налажено по полному циклу. Предприятие роботизированное, можно сварить любой корпус, нужно только задать определенную программу. Думаю, в ближайшие три-четыре года у нас электромобиль будет не просто игрушка, а будет реальное внедрение», — считает чиновник.