Рассекречен BMW М5 нового поколения
Накануне премьеры поползли слухи: мол, новый BMW M5 станет самым мощным серийным седаном в истории. Каноническую для BMW 4,4-литровую «восьмёрку» якобы раскачают аж до 680 лошадиных сил, а с места до 100 км/ч «эм-пятый» будет катапультироваться за невероятные 2,9 секунды.
Но увы, на самом деле всё оказалось более прозаично. Хотя, если честно, то жаловаться грех: M5 с индексом F90 получил обновлённый битурбомотор V8 объёмом 4,4 литра мощностью ровно 600 лошадиных сил и крутящим моментом 750 Н·м.
У BMW М5 предыдущего поколения было 575 лошадиных сил и 677 ньютон-метров. Нынешний Mercedes-AMG E 63 S 4MATIC+ чуть мощнее — 612 лошадиных сил и 850 Н·м, но с нуля до «сотни» он разгоняется ноздря в ноздрю с новым М5: за те же 3,4 секунды.
Максимальная скорость традиционно ограничена 250 км/ч, но ограничитель можно удалить, после чего седан сумеет разогнаться уже до 305 км/ч. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic получила три режима движения: Efficient, Sport и Sport Plus.
Тяга от битурбомотора передаётся на все четыре колеса через систему M xDrive, которая, как и мерседесовская 4MATIC+ на Е 63, позволяет переключаться между полноприводными режимами 4WD, 4WD Sport и заднеприводным 2WD.
Снаружи новый BMW M5 можно отличить от других «пятёрок» поколения G30 по довольно скромным штрихам в оформлении кузова — например, новым бамперам с более агрессивными аэродинамическими элементами, колёсам, а также четырём круглым выхлопным трубам.
По сравнению с предыдущей моделью новый «эм-пятый» сбросил 90 килограммов. Внутри — новые спортивные кресла, селектор коробки передач и отделка салона карбоном. Первые покупатели получат суперспортседан весной будущего года.