Mercedes-Benz показал начинку гиперкара Project One
Гибридная силовая установка гиперкара сконструирована на базе настоящего мотора от болида Формулы-1 объёмом 1,6 литра. Для дорожной версии этот V6 с турбонаддувом получил новые поршни и коленчатый вал, а также блок управления. Обороты холостого хода остались такими же, как у гоночного двигателя — на уровне 4000 об/мин, но красная зона ниже и начинается уже с 11000 об/мин.
Зато выше ресурс — Mercedes-AMG обещает, что мотор способен проехать 50 тысяч километров, после чего он потребует переборки. Мало? Но в Формуле-1 двигатель рассчитан всего лишь на пять гонок. Тепловой КПД бензинового мотора составляет 43%.
С ним работает пара электромоторов: первый, который называется MGU-H, развивает мощность 80 кВт и расположен на валу турбокомпрессора, а второй, под названием MGU-K, развивает 120 кВт и расположен на коленчатом вале бензинового двигателя, заодно работая как генератор при торможении.
Через восьмиступенчатую секвентальную коробку передач с одним сцеплением тяга от силовой установки передаётся на задние колёса. Переднюю ось вращает ещё два электромотора по 120 кВт, которые могут работать независимо от бензинового турбомотора и позволяют проехать в таком режиме 24 километра. Суммарная мощность силовой установки, по неофициальным данным, составляет 1020 лошадиных сил.
Судя по фотографиям, за передней осью расположена аккумуляторная батарея, которая по конструкции близка к аналогичной детали в болидах Формулы-1, но обладает вчетверо большей ёмкостью. Под центральным воздухозаборником находится интеркулер, а по бокам от него — силовая электроника теплового и кинетического генераторов.
Всё это хозяйство будет собрано на монококе из углеволокна — как в гоночных болидах. Гибридная силовая установка весит 420 килограммов, а снаряжённая масса гиперкара Project One - опять же, по неофициальным данным - составит около 1300 кг. Автомобиль будет выпущен тиражом в 275 экземпляров, но все они уже раскуплены по цене в 2275000 евро.