ЦРУ может взламывать автомобили, чтобы убивать людей

Хакеры из американского правительства могут перехватить управление автомобилем, чтобы инсценировать смертельную аварию, замаскированную под несчастный случай. По крайней мере, так утверждает WikiLeaks.
ЦРУ может взламывать автомобили, чтобы убивать людей

Утечка новой порции секретных документов, опубликованная на WikiLeaks, свидетельствует о том, что Центральное разведывательное управление США занимается поиском уязвимостей в программном обеспечении компьютерных систем современных автомобилей. Таким образом хакеры могут получить доступ к автомобилю и даже перехватить управление, что чревато весьма опасными последствиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В частности, аналитики опасаются, что ЦРУ с помощью хакеров может осуществлять «идеальные убийства», которые невозможно раскрыть. С помощью удалённого вмешательства в бортовые системы автомобиля теоретически можно подстроить аварию со смертельным исходом, которую затем спишут на самого водителя, указав в протоколе казённую фразу «не справился с управлением». Изучать потенциальный перехват управления правительство начало ещё в октябре 2014 года.

Тогда специалисты по кибербезопасности обратили внимание на платформы QNX компании BlackBerry и VxWorks компании Wind River, которые использует большинство автопроизводителей, разрабатывая на их основе собственную оболочку мультимедийной системы. Нынешние автомобили оборудованы целым набором компьютерных систем, потенциально подверженных взлому. Это всевозможные автопилоты и круиз-контроли, мехатронное шасси, системы стабилизации, удержания в полосе и предотвращения столкновений, а также многие другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Получив к ним удалённый доступ, можно перехватить управление автомобилем, пусть и с некоторыми ограничениями. Скажете, что это лишь фантастика? Отнюдь. Американские хакеры Чарли Миллер и Крис Валасек обнаружили уязвимость в бортовом компьютере кроссовера Jeep Cherokee, которая позволила им удалённо переключать передачи, загружать картинки на центральный дисплей, включать музыку на полную громкость, подавать звуковые сигналы, активировать стеклоочистители и стеклоомыватель.

Более того — им удалось заглушить двигатель автомобиля, причем водителя лишили возможности заново запустить мотор или даже включить «аварийку». Затем, используя систему автоматической парковки, у водителя отобрали доступ к рулевому управлению при включенной задней передаче. Ну и кульминацией стал контроль над тормозной системой автомобиля: хакеры сумели полностью отключить управление тормозами, в результате чего кроссовер съехал в кювет вместе с водителем, отчаянно нажимающим на педаль тормоза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всё это открывает широкие возможности для спецслужб, не так ли? Попробуй докажи, что искорёженный автомобиль был взломан таинственным хакером через интернет, когда проще всё списать на водителя. В опубликованных документах нет прямых свидетельств того, что ЦРУ использовало хакеров для инсценировки несчастных случаев на дороге, но американцы связывают с этой темой нашумевшую историю с журналистом BuzzFeed Майклом Гастингсом, который погиб в загадочной аварии.

В рамках своих журналистских расследований Майкл, по словам его коллег, собирал материал на бывшего главу ЦРУ и советника Барака Обамы по борьбе с терроризмом Джона Бреннана. Который, кстати, недавно обвинял таинственных «российских хакеров» во вмешательстве в результаты выборов президента США. Накануне несчастного случая Гастингс обмолвился друзьям, что за ним ведётся слежка, а вскоре после этого, управляя своим Mercedes-Benz, журналист внезапно врезался на полном ходу в дерево на одной из улиц Лос-Анджелеса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Майкл погиб на месте, а машина полностью сгорела. По словам очевидцев, «Мерседес» двигался прямолинейно и неожиданно свернул в сторону, не снижая скорости, как будто водитель резко дёрнул руль. Расследование возложило вину на самого Гастингса, написав в протоколе, конечно же, что водитель «не справился с управлением». Что было на самом деле, мы, видимо, никогда не узнаем, но пристальное внимание американской разведки к автомобильным кибератакам не может не настораживать.