Выглядит эпично: Aurus запатентовал катафалк Lafet

Семейство премиальных автомобилей из России пополнилось двумя специфическими версиями.
Выглядит эпично: Aurus запатентовал катафалк Lafet
Администрация президента России

Aurus защитил патентом две новые модели — кабриолет ЕМП-412314 и катафалк Lafet

С 2013 года в России велась разработка отечественного премиального автомобиля для первых лиц государства и VIP-клиентов. Проект, начинавшийся как «Единая модульная платформа» и «проект "Кортеж", на пути к серийному производству получил бренд Aurus.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2018 году президент России Владимир Путин прибыл на собственную инаугурацию на новом лимузине, а с 2019 года начался прием заказов на автомобиль, хотя серийный выпуск седана Aurus Senat начался только в 2021 году.

Бронированные Aurus Senat S600 и Aurus Senat Limousine L700
Администрация президента России

Несмотря на обещание превратить бренд Aurus в целое семейство автомобилей, пока, кроме президентского лимузина Aurus Senat Limousine L700 и доступного всем желающим седана Aurus Senat S600, других моделей нет. Минивэн Aurus Arsenal в открытую продажу пускать не планируют, кроссовер Aurus Komendant еще не представлен. Есть определенные сомнения в товарной судьбе и двух новых моделей — безымянного кабриолета ЕМП-412314 и катафалка Aurus Lafet.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Aurus Arsenal
Администрация президента России

Оба автомобиля появились в базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), хотя серийные образцы широкая публика могла увидеть еще давно. Кабриолет дебютировал в 2019 году в рамках торжественного парада в честь Дня Победы на Красной площади в Москве, а катафалки принимали участие в церемонии прощания с министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгением Зиничевым, которого похоронили в сентябре 2021 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модели построены на базе Aurus Senat S600, но с определенными доработками. Кабриолет лишен крыши, получил двухдверный кузов с измененными панелями, а в основу катафалка, который по документам проходит как «автомобиль грузопассажирский», лег седан «средней» длины 6,1 метра с полуметровой вставкой в центре кузова, увеличенной крышей и трехдверным кузовом с глухими бортами.

Точной информации о тираже кабриолета ЕМП-412314 и катафалка Aurus Lafet нет, но по имеющимся данным сделано по три экземпляра каждой модели исключительно для использования в государственных целях. Хотя не исключено, что кабриолет в итоге станет доступен для покупки частными лицами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем технически отличаются разные Aurus

Если коротко, то — ничем. Не считая типа кузова и его длины, стандартного и бронированного исполнений, технически все Aurus унифицированы целиком и полностью. Aurus Senat оснащается 598-сильным бензиновым 4,4-литровым двигателем V8 НАМИ-4123, 9-ступенчатой автоматической коробкой передач КАТЕ со встроенным 63-сильным синхронным электромотором и полным приводом.

Хотя на сайте Кремля заявлено, что в настоящий момент семейство Aurus состоит из 15 моделей автомобилей и двух мотоциклов, хотя серийным стал только базовый седан. Ожидается, что в ближайшее время Senat получит версию с двигателем, работающим на водороде, над которым работа уже ведется.