Надстройка над роторным двигателем: 230 лошадей из 1,3 литра
Mazda — единственная крупная компания, выпускающая автомобиль с роторным двигателем. Такой двигатель гораздо мощнее аналогичного по размеру «классического», цилиндрового. С его помощью красное «купе» RX8 разгоняется до Porscheподобных скоростей за цену Volkswagen. К тому же не нужны ни коленчатый вал, ни клапаны. Но ранее у роторных двигателей был крупный недостаток: они были чрезмерно прожорливы и сильно загрязняли воздух, так как «недожигали» топливо.
Японцы утверждают, что им удалось укротить невозможную жажду двигателя. Действительно, базовая модель со 190-сильным двигателем потребляет всего 10,8 л на 100 км, а 230-сильная модель — всего 11,4 л на 100 км. Да и выхлоп соответствует не только нынешним европейским требованиям (Евро3), но и следующему уровню (Евро4).
Объем мотора заднеприводной Mazda RX-8 — всего 1,3 л, и может показаться, что это аналог Nissan Micra или Volkswagen Polo. Но в отличие от обычных, возвратно-поступательных, двигателей с цилиндрами у двойного ротора Mazda треугольные роторы, которые крутятся и выдают гораздо большую мощность. Вначале роторный двигатель издает странноватые жужжащие звуки, частота которых повышается с повышением передачи. Скорость вращения двигателя гораздо выше, чем у обычных моторов: красная отметка находится на уровне 7000 об./ мин, а пик — 9400 об./мин. У обычных бензиновых двигателей она редко превышает 6000 об./мин. У RX-8 максимальная мощность снимается при 8200 об./мин, и автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с. RX-8 уже продается в США и Японии. В Европе автомобиль поступит в продажу в октябре. Ожидаемая цена — 28 тысяч евро.