В Россию перестали поставлять автомобили. Что делать?
Цены вырастут заметно. На это повлияет сложность логистики и доставки составляющих для сбора автомобилей. По оценке директора по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александра Кустова, вопрос подорожания даже российских автомобилей выглядит как «игра в рулетку» на фоне нестабильности рубля.
«Российские автомобили часто бывает, что производятся из иностранных компонентов, даже наши бренды, такие как "АвтоВАЗ", — привёл в пример Кустов, — а быстро найти аналоги внутри России, я думаю, что этого точно не произойдёт. В угоду какой-то политической конъюнктуре какие-то дистрибьюторы могут принимать решение о блокировке в принципе поставок автомобилей в Россию, даже если курс рубля относительно евро и доллара стабилизируется».
Эксперты считают, что значительно ухудшится ситуация с западными автомобилями. Однако это может дать пространство для восточных производителей из Кореи и Китая. «Вероятность китаизации рынка у нас увеличивается, — подчеркнул владелец проекта "Автомаркетолог" Олег Моисеев. — Ну, безусловно, корейцы, я не думаю, что покинут рынок, они показали, что они действуют крайне осторожно и не ввязываются в санкционные войны, просто увеличили свою долю почти в два раза за последние восемь лет. Ну и, безусловно, шанс появится у китайских компаний, не только той тройки, которая сформировалась уже стабильно, Chery, Haval, Geely, но и возможно, что ещё кто-то из игроков сможет увеличить свою долю, тот же GS, Changan».
Всё станет несколько сложнее и дороже.