Новый Volkswagen Tiguan или кроссоверы покрупнее с пробегом? Честный обзор популярных моделей
Автомобиль совсем недавно обновили в ходе рестайлинга, добавив новые мультимедийки и перетряхнув пару комплектаций, чтобы сделать его максимально современным. Тут вам и USB-порты, и трехзонный климат, и даже такая редкость в сегменте, как регулировка заднего дивана по наклону спинок и расстоянию до переднего ряда.
Тем не менее, самым слабым местом модели некоторые умудряются назвать отсутствие третьего ряда кресел. Но на самом деле, проблема Тигуана в его цене. Спрос на полноприводные кроссоверы у нас всегда был довольно высоким. Но в случае Тигуана полный привод обойдется в солидную доплату. И это еще хорошо, что сейчас кое-как появились в доступе версии с мотором 1.4, ведь сразу после рестайлинга версии 4Motion были доступны лишь с двигателем 2.0. И все же ценник — он начинается примерно от 3 млн рублей, но если постараться или подождать, то можно уложиться даже в 2,7 млн рублей, но это редкость.
Что если обратить внимание на полноприводные кроссоверы классом чуть повыше, но на вторичном рынке? Обязательное условие — не старше трех лет и с вменяемым пробегом!
Skoda Kodiaq
Конечно, Кодиак — первый заместитель Тигуана. Автомобили построены на одной платформе MQB, так что даже разделяют некоторые ездовые повадки. Но несмотря на то, что это флагманский кроссовер бренда, внутри это все та же старая-добрая Шкода.
Что не делает его плохим, но несколько скучноватым. Салон максимально эргономичный и удобный, все по-шкодовски правильно и семейно. Но есть и пара нюансов: куцые подстаканники — типичная проблема всех Skoda. Они не слишком удобно расположены, да и поставить в них не всякий стакан получится. Передние стойки на фоне Тигуана выглядят толстовато и немного мешают обзорности.
Но в целом, это типичный «ваг». Добротно спроектированный и качественно собранный. Если рассматривать бюджет до 3 млн рублей, то можно присмотреться к версиям с двигателем 1.4 TSI. Автомобилей не так много, да и салон почти всегда тканевый, но автомобили подготовлены к зиме: в наличии бывает обогрев лобового стекла и подогрев руля.
Если чуть отпустить пробег, то можно выцепить и двухлитровые версии. Они отличаются не только объемом движка, но и более солидным оснащением салона. Здесь и третий ряд кресел, и подогрев сидений второго ряда, и приятный кожаный салон. В целом, такие версии не только выглядят лучше, но и на дороге ведут себя более проворно. Варианты с дизельным 2.0 TDI — самые богатые, но и ценник на них часто выбирается за пределы 3 млн рублей, так что решать вам.
Какими-то существенными проблемами в эксплуатации Skoda Kodiaq не страдает. Базовый 1.4 TSI после обновления сменил цепь на ремень, избавился от вечного масложора. Могут возникнуть проблемы с ТНВД и совсем уж редко с охлаждением.
Самым надежным вариантом по-прежнему выглядит 2.0 TSI, у которого список болячек сведен к минимуму. Здесь цепной привод ГРМ, а значит, за состоянием цепи нужно поглядывать более-менее регулярно после 100 000 км. Ресурс ее достигает 150 000 км, но бывают случаи растяжения после 120 000 км. Из-за перегрева может раньше времени из строя выйти водяная помпа. Некоторые жалобы есть на ресурс масляного насоса.
Kia Sorento Prime
Корейские кроссоверы и внедорожники последних лет отличаются удобными и эргономичными салонами. Да, где-то проседает качество материалов отделки, но в целом, они смотрятся бодренько и даже в чем-то стильно.
Sorento Prime — один из вариантов семейного кроссовера из недалекого прошлого, который выглядит актуально и по сей день. Многим этот предыдущий Соренто нравится больше нынешнего «покемона», который может вызывать «игрушечное» впечатление.
Слабыми местами модели являются чересчур легковой дорожный просвет в 185 мм и традиционно невыносливая электрогидравлическая муфта подключаемого полного привода, склонная к перегреву при серьезных внедорожных проблемах.
Самыми ходовыми версиями являются дизельные с мотором 2.2 D4HB. На смену этому дизельку уже пришел новый полностью алюминиевый агрегат того же объема, так что старый 2.2 с чугунными гильзами многим кажется оптимальным вариантом.
Это тяговитый мотор мощностью до 200 л.с., с крутящим моментом до 440 Нм, который требователен к качеству дизеля. Слабое место мотора — ТНВД, что вообще неудивительно для корейского мотора, и отсутствие гидрокомпенсаторов. Есть жалобы на отказ свечей накаливания.
Бензиновый 2.4 G4KE мощностью 188 л.с., с моментом 230 Нм. Здесь цепной привод ГРМ с не самым большим ресурсом и так же, как в дизеле, нет гидрокомпенсаторов. Как и на многих других корейских моторах с пробегом, могут появляться задиры в цилиндрах. Но здесь проблема выражена не так, как в двухлитровых движках.
Предложений на рынке не так много — модель пользуется хорошим спросом, особенно, дизельные версии. К тому же, это семиместный автомобиль. Уложиться в 3 млн рублей получится без особого труда.
Mitsubishi Outlander
Секретный вариант кроссовера, который задержался на рынке. Следующее поколение уже показали, а в России подготовили очередной рестайлинг предыдущего. Но даже такой устаревший и в чем-то архаичный вариант имеет свои плюсы перед Тигуаном. В салоне более просторно, а мультимедийка, хоть и старенькая, но тоже имеет поддержку Apple CarPlay.
Сильными сторонами выступают проверенные агрегаты: моторы и коробки передач Аутлендера. Оптимальным вариантом выглядит 2.4-литровый бензиновый движок, но есть и трехлитровый V6, который более проходим на бездорожье.
Если нужен семиместный вариант, то придется мириться с движком 2.4, но зато такие версии будут молодыми — они появились в 2019 году. Выбирать нужно комплектации Intense+ и Ultimate. Их расширенный функционал ставит Mitsubishi Outlander в один ряд с современными кроссами из Европы: подогрев всего, бесключевой доступ, климат-контроль, LED-фары.
Слабыми местами кроссовера по-прежнему остаются ЛКП и пластик в салоне. Кто-то может пожаловаться на вариатор, но, если за ним следить, вовремя обслуживать и не нагружать серьезными задачами, он прослужит не одну сотню тысяч километров.
Материал подготовлен Autospot