Между Москвой и Санкт-Петербургом будут курсировать беспилотные грузовики. Вот когда это случится
Федеральная автомобильная дорога М11, более известная как скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева», должна стать полигоном для испытания беспилотных грузовиков КАМАЗ уже в 2022 году. Сначала машины будут ездить в тестовом режиме, а потом их переведут в режим коммерческой эксплуатации для перевозок грузов компаний-партнеров.
Главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко пообещал, что в текущем году сразу четыре беспилотника на базе перспективного грузовика KAMAZ Continent (на фото) проедут по М11 более 20 тысяч тестовых километров, а на 2023 год запланирован старт начала первых коммерческих беспилотных грузоперевозок в партнерстве с российскими логистическими компаниями.
Напомним, в настоящее время беспилотные автомобили можно эксплуатировать в 15 регионах России, но только в тестовом режиме — Москва и Татарстан стали первыми, где машину с автопилотом допустили на дороги общего пользования, а в 2020 году к ним присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа, Краснодарский край и Чувашская Республика.
К 2024 году, по инициативе министерства промышленности и торговли России, трасса «Нева» должна стать первым этапом создания беспилотных логистических коридоров между Азией и Европой через Россию, которые в перспективе охватят почти 20 тысяч километров, включая ЦКАД и строящуюся трассу М-12 Москва — Екатеринбург.
КАМАЗ с автопилотом будет ездить между Москвой и Санкт-Петербургом уже в 2022 году