Volkswagen Type 82: история знаменитого внедорожника времен Второй мировой войны
Все, конечно, было не так мирно — еще в 1934 году Гитлер обсуждал с Фердинандом Порше планы создания военного автомобиля. Получился всем известный Kubelwagen, он же Type 82 — он «вырос» из Type 62, который сделали на базе гражданского «жука». Этот разведывательный автомобиль обладал усиленной хребтовой рамой и был крайне облегчен — в этом была и его слабость, он оснащался всего лишь литровым бензиновым мотором и задним приводом.
Первые Type 82 не видерживали никакого сравнения с американцем Willys MB — они уступали американскому внедорожнику во всем, кроме плавности хода. Впрочем, американцы считали и «Шерман» более удачным танком, чем Т-34. Willys с 2,2-литровым мотором мощней Type 82, однако и он был неплох.
Фольксваген обладал небольшой массой и дорожным просветом в 28 см. Вкупе с плоским днищем и самоблокирующимся дифференциалом получилась отличная машина для бездорожья — недорогая и экономичная.
Однако за пять военных лет было выпущено не больше 50 тысяч автомобилей Type 82 при ресурсе завода в 150 тысяч единиц в год. Дело в том, что заводы также занимались выпуском военной техники — например, вездеходы-амфибии Type 166, а также ракеты «Фау-1» и компоненты для самолетов. К 1945 году завод был в значительной степени уничтожен.
Автомобильные бренды не любят рассказывать, чем же они занимались в сороковые годы прошлого века.