S-Class на минималках? Тест-драйв нового Mercedes-Benz C-Class

Вопреки традиции, на продуктовой презентации организаторы теста решили сравнить Mercedes-Benz C-Class нового поколения W206 не с его предшественником, а с флагманским седаном S-Class. Дескать, они и внешне похожи, и вообще... Ну что ж, смелое заявление! Но я всё же возьму за точку отсчёта «цешку» серии W205, поскольку я сам периодически езжу на таком автомобиле и он отлично мне знаком на протяжении последних нескольких лет. Поехали!
S-Class на минималках? Тест-драйв нового Mercedes-Benz C-Class

Вообще, именно C-Class — самый продаваемый в мире Мерседес и «двести пятый» в этом плане марку не подвёл: с 2014 года он разошёлся тиражом почти в два с половиной миллиона экземпляров. В чём правы организаторы, так это в том, что «цешка» и представительский S-Class всегда были близки в техническом плане. Теперь они делят общую модульную платформу MRA, бортовую электронику, мультимедийную систему, водительские ассистенты и многое другое. Ну и внешне они правда похожи: силуэт, форма бокового остекления, узкие фары, вытянутые по горизонтали фонари — всё это намекает на солидный «двести двадцать третий». Да и габариты у W206 немного подросли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но есть одна деталь, которая позволяет мгновенно отличить их друг от друга. Даже издалека. Готовы? Это... радиаторная решётка! Потому что олдскульной хромированной решётки с легендарным «прицелом» на C-Class больше не будет! Ни за какие деньги. Ну, кроме как на удлинённой версии для китайского рынка — и то за доплату. Но это уж совсем экзотика и на российских дорогах она явно никогда не появится. Вдобавок все новые «цешки» будут поставляться в РФ исключительно в версии Sport, которая включает экстерьер от AMG и как минимум 18-дюймовые колёса. Остальные модификации, мол, всё равно не пользовались у россиян спросом...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну что ж. У нас и правда любят казаться, а не быть. Мне, например, никогда не нравилась массивная хромированная «губа» переднего бампера на AMG-пакете W205 — того и гляди, зацепишь ей что-нибудь при парковке, да и ржавыми пятнами от реагентов она покрывается быстрее других деталей кузова. Светодиодные фары тестовых машин — со статичным пучком, без подсветки поворотов и даже без автоматического переключения ближний/дальний. За доплату доступна система Digital Light, как на S-Class — с тремя матричными прожекторами и миллионом микрозеркал, которые формируют световой пучок. Приборная панель теперь, к слову, только цифровая — «настоящие» стрелки и шкалы отправили на пенсию. Но вообще комплектация довольно простая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К примеру, я тщетно трогал на питерском морозе дверную ручку — бесключевого доступа тут тоже нет. Хотя казалось бы... Но интерьер шикарен! На первый взгляд, портит его только расцветка Total Black на тестовых машинах — мрачновато! Пообтеревшись, замечаешь избыток ненавистного чёрного глянцевого пластика — прежняя «цешка» могла обойтись и вовсе без него в умело собранной конфигурации. А тут — вставки на дверях, широкая рамка центрального дисплея, бликующие спицы на руле... Хорошо хоть декоративные панели тут в симпатичную крапинку. Вызывают недоумение накладки подлокотников из серебристого пластика, но куда хуже, что двери лишились удобнейших ручек под естественный хват. Кому они мешали? Загадка...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но здоровенный «планшет» мультимедийки MBUX второго поколения хорош! В отличие от S-Class, на младшем седане он немного повёрнут к водителю — для более «драйверского» антуража. Великолепная графика, мгновенные отклики на касания пальцем, логичная структура меню — это до сих пор лучшая мультимедийная система в автопроме. А вот с рулём откровенно перемудрили — сенсорных кнопок и тачпадов на двойных спицах слишком много и сколько я ни ездил на новых Mercedes-Benz с таким рулём, более-менее привыкать к ним начинаешь аккурат к концу недельного теста. Проще нащупать выступающую планку регулировки громкости на передней панели или воспользоваться голосовым ассистентом, а всё остальное от греха подальше лучше настроить на стоянке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задний диван лишён подогрева, а регулировки передних кресел частично механические — традиционного пульта на дверях нет, кнопки нужно искать на боковине подушки. Сиденья по-прежнему очень удобны, хотя боковая поддержка показалась менее развитой, чем у предшественника — у W205 кресла более глубокие и посадка более плотная. А ещё у W206 новые — и очень нетипичные для Мерседеса — подголовники. Зато задним пассажирам наконец-то добавили простора — пусть колёсная база выросла лишь на пару сантиметров, расстояние «по коленям» до передних кресел стало больше. Пара неприятных моментов перекочевали сюда от предшественника — отсутствие омывателей фар и неудобно расположенная горловина бачка «омывайки».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну и шасси в общем-то и не изменилось — спереди тут по-прежнему замысловатая двухрычажка, а сзади — пятирычажка. Вот пружины и амортизаторы — новые, но главное что у C-Class появилось первое и пока единственное в классе полноуправляемое шасси. Это точно такой же механизм, как на... правильно, «эске». Задние колёса в зависимости от ситуации могут отклоняться на угол до 2,5 градусов. А вот пневмоподвеска больше не предлагается в принципе — почти никому из покупателей «цешки» она, как выяснилось, оказалась не нужна. На выбор есть только стандартная подвеска, более жесткая спортивная и топовая адаптивная — с уменьшенным на 15 миллиметров клиренсом и соответствующими амортизаторами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тестовые машины — с обычной подвеской. Никакого «адаптива» и прочих излишеств в этот раз не положено. Ну что ж, так даже как-то честнее, что ли. Что касается агрегатов, то в в России доступны только два мотора — вернее, один, но в двух версиях форсировки. 1,5-литровая турбочетвёрка на модификации С 180 развивает ровно 150 лошадиных сил, а на С 200 «лошадей» уже 197. И всё! Ни дизелей, ни гибридов у нас не будет. Ой, ну точнее, не будет подключаемых гибридов, потому что оба этих мотора — так называемые мягкие гибриды. У всех «цешек» теперь есть стартер-генератор на 48 вольт, который добавляет ещё 20 «электрических» лошадиных сил и обеспечивает незаметную работу системы «старт/стоп».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коробка передач — безальтернативный 9-ступенчатый автомат. На тесте были представлены седаны версии С 200 с полным приводом 4Matic — младшие С 180, кстати, довольствуются только задним. Чем был плох W205? Жёсткой подвеской (особенно на низкопрофильных колёсах от AMG) и слабой шумоизоляцией. А C-Class нового поколения, скажу я вам, другое дело! Нет, шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего — микропрофиль пригородных зимних дорожек Ленинградской области можно различать на слух. Тут, конечно, «цешке» до S-Class как до Луны. Но зато появился комфорт! Настоящий такой, мерседесовский. В лучшем понимании слова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все неровности седан теперь проезжает упруго, без тряски и вибраций. Даже ямы с острыми краями и лежачие полицейские C-Class отрабатывает благородно — солидно покачиваясь. «Двести шестой» не вздрагивает всем кузовом на ямах, не раскачивается на волнах, да и в поворотах кренится весьма сдержанно. Однозначно лучшая подвеска в классе. Нечто подобное, по ощущениям, было у нынешней BMW 5-Series, но такой баланс комфорта и управляемости заставит растерянно разводить руками даже баварцев. Добавьте сюда лёгкое и точное рулевое управление, с понятной и адекватной обратной связью. Цепкие тормоза. Постоянный полный привод — с межосевым дифференциалом, никаких многодисковых муфт! Прямо симбиоз олдскула и хайтека получился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересный автомобиль. Вроде и ультрасовременной электроникой напичкан по солнечные козырьки, но при этом создаёт стойкое ощущение, словно ты с машиной один на один. Парадокс! Не без определённых огрехов, конечно, но в целом прогресс очевиден. Все недостатки меркнут на фоне главного: цен на российском рынке. Может и не было бы так больно, если бы я не помнил, что в 2014 году новенький C-Class серии W205 (пусть и в «Особой серии») стоил... полтора миллиона рублей. А теперь, по состоянию на январь 2022 года, C 180 Sport стоит от 3 730 000 рублей, C 200 4Matic Sport — от 4 240 000 рублей, а «двухсотка» в более упакованной версии Sport Plus — от 4 560 000 рублей. Жуть. Но виноват ли в этом сам автомобиль? Конечно, нет.