Гаджет на колесах: тест-драйв абсолютно нового Haval Jolion

У нового Haval Jolion интересное позиционирование — он рассчитан на молодежь, которая покупает свой первый автомобиль. То есть я — совсем не целевая аудитория, а вот мои дети — самое то. И у них совсем другой взгляд как на мир, так и на автомобили. Ну что ж, постараюсь вернуться на время теста в детство.
Гаджет на колесах: тест-драйв абсолютно нового Haval Jolion

Снаружи

На «китайцах» я почти никогда не ездил, но, как и мои дети, отношусь к Китаю без предвзятости — большая часть техники и одежды в нашей семье сделана в Поднебесной, а младшая дочка и вовсе учится в китайской школе. Внешне Haval Jolion выглядит дороже, чем стоит. Базовый Jolion стоит 1 259 000 рублей, а моя тестовая топ-версия на переднем приводе – 1 629 000 рублей. Существует еще и полноприводная версия за 1 579 000 рублей, но она мне ни к чему. Везде, куда я езжу, я смог бы проехать и на переднемприводе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выглядит Haval Jolion как обычный кроссовер — если убрать шильдики, так и не отличишь даже страну происхождения, не то что марку. Невольно напрашивается аналогия с мобильными телефонами, где главное различие — расположение объективов камер. Так и в Haval Jolion запоминаются вертикальные ходовые огни-бумеранги — единственный надежный отличительный признак. И то хорошо, у многих и такого нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дорожный просвет в 19 см и хорошие свесы позволяют довольно комфортно чувствовать себя на бездорожье и, судя по всему, не подведут зимой. Двери открываются на большой угол, посадка удобная. Хочется придраться, а пока не к чему. Полезу внутрь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компьютер на колесах

В Haval утверждают, что Jolion позиционируется как первый автомобиль для молодежи. Поэтому внутри Jolion похож больше на гаджет, чем любой другой автомобиль. Это может раздражать возрастных водителей, но для молодежи, выросших со смартфонами в руках, он будет понятнее, чем классический автомобиль. Почти все настройки вынесены на большой сенсорный 12,3-дюймовый экран, который, кстати, гораздо лучше подобных дисплеев премиальных автомобилей — прекрасно читается при любом освещении, под любыми углами и четко реагирует на прикосновения. Как мы и привыкли на смартфонах или планшетах. Качество графики как в современных играх.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Навигация и пункты меню также больше напоминают смартфон. Переучиваться не придется. Кнопки, впрочем, не очень большие — на ходу переключаться неудобно. Для меня, по крайней мере. Хотя необходимые кнопки управления климат-контролем продублированы физическими аналогами под смартдисплеем.

Необычным для меня показалось и управление автоматической коробкой передач — вместо привычного рычага ручка-крутилка. Крутишь влево — задний ход, вправо — режим «драйв», а вот нейтраль надо отлавливать. Ни в каком другом автомобиле не видел такого количества емкостей и разъемов для гаджетов — подключиться к зарядке USB можно с любого места. А один из вертикальных слотов для смартфонов и вовсе оборудован беспроводной зарядкой. Поколение гаджетов будет довольно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аналогии с гаджетом еще появляются после знакомства с разнообразными электронными ассистентами — ихнереальномного. Такое ощущение, что в Jolion есть все. Самый забавный из них — автопарковщик. Изначально он ищет самые простые места, но при их отсутствии может втиснуть автомобиль даже в довольно узкую дырку. Причем паркуется Jolion ювелирно — ровно по центру, у меня так никогда не получается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Камеры кругового обзора умеютвыводить на дисплей разные комбинации, что позволяет протискиваться на автомобиле в экстремально узкие дыры. Нормально работают и все стандартные системы — адаптивный круиз-контроль, предупреждения, автоторможение. По мне так все эти системы, за исключением последней, излишни. Они и не автопилот, который может взять на себя управление, и в то же время притупляют внимание: при возникновении аварийной ситуации риск только увеличивается. А вот автоторможение реально может помочь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть и специальное мобильное приложение —MyHaval, куда уж без него. Оно умеет удаленно заводить автомобиль, закрывать окна и замки, управлять климат-контролем. В китайском варианте, кстати, есть встроенный сканер лица для распознавания настроения водителя. И автомобиль может поднять вам его, поговорив с вами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В движении

Haval Jolion поставляется как в полноприводной, так и в переднеприводной версии. Я ездил в основном на последней и она меня, надо сказать, полностью удовлетворила. Она вела себя адекватно и на асфальте, и на грунтовках, и на бездорожье, которое я мог найти. Даже по разбитому грунту Jolion идет довольно мягко. Это не драйверский автомобиль, скорее комфортный транспорт для передвижения из точки Aв точку B— старт до сотни около 10 секунд в любой комплектации. Автомат работает замечательно, и на его фоне ручной режим с подрулевыми лепестками выглядит излишне — ничего, кроме ненужных манипуляций, он не дает.

В полноприводной версии сзади другая подвеска, вместо скручиваемой балки стоит многорычажка. Но так как автомобиль не для гонщиков, разницу может почувствовать ну уж очень искушенный водитель.

В общем, если бы мне было лет двадцать пять, я был бы женат, у меня были бы дети и я собирался первый раз купить автомобиль, то точно смотрел бы в сторону Haval Jolion. Тем более, что телефон у меня бы был точно китайский.