Идеальный тест-драйв: едем рыбачить на Suzuki Vitara
Можно было взять Suzuki Jimny. Был бы один, так и сделал — уж больно расхваливают этот ни на что не похожий миниатюрный внедорожник коллеги-журналисты. Но я собирался познакомить с рыбалкой трех моих детей, и в Jimnyмы все не умещались.
ВSuzuki Vitaraмы вчетвером уселись с комфортом, но то, что это все же компактный автомобиль стало понятно при загрузке — в багажник поместилась только одна спортивная сумка с теплыми вещами и три детских рюкзака. Для рыболовных снастей места вовсене осталось. Что в нашем случае было и не важно — все необходимое для рыбалки мы планировали арендовать на месте. Но после нашего семейного минивена, куда вмещается вообще все, включая немецкого дога, багажник Suzuki Vitaraпоказался довольно маленьким — всего375 литров.
Выезжаем на трассу и до слуха долетает еле слышный свист турбины — для меня самый приятный автомобильный звук. О! У нас под капотом, оказывается, первый бензиновый турбированныйдвигательSuzuki— BoosterJet, объемом 1,4 литра и мощностью 140 л.с., — предназначенный для автомобилей.Теперь понятно, почему этотVitaraтакой резвый:и в городе, и на трассе он позволяет быстро перестраиваться и шустро набирать скорость. Максимальная скорость по паспорту 200 км/ч, но за все двое суток нам так и не встречалось участков, где можно разогнаться больше, чем 120 км/ч — практически везде камеры... Да я и не стремился — в салоне со мной путешествует трое моих детей.
На дороге к Vitara претензий нет — он прекрасно входит в повороты, держит траекторию, прекрасный обзор, хорошая динамика. По пути к нашему ночлегу в загородный отель"Тучково"встретился километр размытой грунтовой дороги с основательными ямами.Suzuki Vitara их даже не заметил. Я специально помесил обнаруженные колеи с жидкой грязью — автомобиль легко справился с задачей, не пришлось даже переключаться в специальные режимы трансмиссииивключать принудительную блокировку муфты (режим Lock), при которой система равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами. В общем, нормальный внедорожник — по моему опыту на нем можно доехать до всех известных мне мест для охоты и рыбалки. А для ралли-рейдов есть специальные машины.
Салон можно назвать спартанским, но все необходимое там есть и оно на привычных местах. Детям сиденья понравились, но для меня водительское кресло было слегка узковатым, первые десять минут боковая поддержка давила на бедра. Телефон понятно подключается по Bluetoothк автомобильной аудиосистеме, и мы всю дорогу с детьми слушали аудиокниги — совмещали приятное с полезным. Система имеет штатную навигацию и поддерживает работу с приложениями Apple CarPlay иMirrorLink,обеспечивая доступ ко многим функциями вашего смартфона.Но мы пользовались навигацией «Яндекс"со смартфона — она и удобнее и привычнее.
А утром нас ждала великолепная рыбалка в клубе «Золотой Сазан"в Бузланово. Я давно хотел приобщить детей к этому виду досуга, но со времен, когда я сам был заядлым рыболовом прошло больше 20 лет, а снасти вышли уже на какой-то космический уровень. На помощь мне пришел инструктор Дмитрий, который и научил нас пользоваться современными поплавочными и донными удочками, а детей влюбил в спиннинг. Итог двухчасовой рыбалки — осетр (!), три форели и три щуки, большинство из которых поймали дети. Восторгу не было предела и мелкий дождь не помешал этому празднику.
Обратная дорога прошла без приключений. Вернее, весь тест-драйв был приключением, которое состоялось благодаря новому Suzuki Vitara.