Что такое «ленивец» и почему у грузовиков некоторые колеса висят в воздухе

У некоторых грузовиков пары колес прямо-таки парят в воздухе. Случайность или намеренное решение конструкторов?
Что такое «ленивец» и почему у грузовиков некоторые колеса висят в воздухе
Getty images

На российских дорогах можно часто встретить грузовики, у которых два или четыре задних колеса висят в воздухе и не касаются асфальта при движении. Для чего нужен такой «баг» при проектировке фур?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подкатная ось, или в простонародье «ленивец», является важной частью машины. Она выполняет следующую функцию – снижение нагрузки на основные оси. При этом подъемная ось также равномерно распределяет нагрузку по другим осям, чтобы грузовики укладывались в действующие нормативы по предельной осевой нагрузке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ленивцы» бывают трех видов: с ручным, автоматическим и комбинированным приводом. При ручном приводе водитель грузовика сам решает когда нужно поднять или опустить дополнительную ось. Автоматический режим позволяет не следить за загруженностью фуры, он сам определяет критичный вес и включает «ленивца». Комбинированный привод позволяет управлять осью и вручную и автоматически.

Такая конструкция помогает бережнее относиться к дорогам, так как нагрузка на асфальт становится меньше. Еще подкатная ось позволяет экономить топливо, повышает устойчивость на скользкой дороге и улучшает маневренность во время быстрого движения.

Одно из неочевидных преимуществ подъемной оси – запасные колеса в случае прокола шины. Ведь если заменить поврежденное колесо целым, то можно спокойно довести груз в нужную точку, а не спешить в шиномонтаж.