Почему при лобовых столкновениях пассажиры чаще выживают в более дорогих автомобилях?
Смертельное дорожно-транспортное происшествие произошло 11 ноября около девяти часов вечера на трассе между Адлером и Красной Поляной. Водитель Mercedes-Maybach S 500, который арендовала известная медийная персона, торопился отвезти её в аэропорт и, двигаясь со скоростью около 100 км/ч, совершил обгон попутного автобуса через сплошную линию разметки. Это закончилось трагедией: на встречной полосе Майбах совершил лобовое столкновение с Volkswagen Polo, пассажирка которого погибла на месте.
Водителя и ещё одну пассажирку Фольксвагена госпитализировали в тяжёлом состоянии – позже пассажирка скончалась. Водитель и пассажирка Мерседеса получили лишь незначительные травмы. Стоит отметить, что подробности аварии не были до конца обнародованы: были ли пристёгнуты водители и пассажиры обоих автомобилей, с какой скоростью двигался Volkswagen Polo и каким был процент перекрытия при столкновении — мы не знаем
Однако всё это заставляет вспомнить ещё одно не менее печальное происшествие. 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в Москве произошло лобовое столкновение принадлежащего «Лукойлу» Mercedes-Benz S 500 с хэтчбеком Citroen C3. Водитель и пассажир Мерседеса так же получили незначительные травмы, а водитель Ситроена погибла на месте. Позже в реанимации скончалась и пассажирка французского автомобиля. Неужели и здесь дело в том, что дорогостоящий S-Class делает своих пассажиров практически неуязвимыми?
На самом деле, конечно, это не так, и стоимость автомобиля сама по себе тут не при чём. Вопрос касается физики и современных технологий. Стоимость пострадавших в той или иной аварии автомобилей любят упоминать журналисты для пущего хайпа, особенно если речь идёт о какой-нибудь экзотике, но если рассматривать вопрос сугубо с технической точки зрения, то в обоих эпизодах выжившие пассажиры находились в куда более тяжёлых автомобилях.
Масса Mercedes-Maybach S 500 превышает две тонны, в то время как Volkswagen Polo недотягивает и до 1300 килограммов, а Citroen C3 ещё легче – чуть больше тонны. От элементарной физики не уйти: в данном случае более тяжёлая машина по закону сохранения импульса передаст лёгкому автомобилю почти вдвое больше кинетической энергии, выступая своего рода снарядом. Ещё один фактор – развитие современных технологий в области безопасности.
И речь не только о таких элементах пассивной безопасности, как количество подушек или надувных занавесок, а даже о таких мелочах, как напоминание о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Благодаря европейскому и американскому законодательству многие вещи давно стали обязательными к применению, так что сегодняшний бюджетный седан при прочих равных будет безопаснее десятилетнего Мерседеса. Даже если тот будет исправен.
Мы часто читаем в новостях, что при столкновении двух автомобилей у пассажиров более дорогого из них обычно бывает меньше травм. Почему?