Мал, да удал: мини-экскаватор в строительном бизнесе
Мини-экскаваторы могут работать на оживленных улицах и автомобильных магистралях без прекращения движения транспорта. Поэтому их используют для установки дорожных знаков и опор освещения, прокладки кабелей и труб, благоустройства придорожных или дворовых территорий. Возможности техники значительно расширяет большой набор сменного оборудования (ковши разных размеров, гидромолоты, грейферы, буровые штанги и т.д.). Благодаря резиновым гусеницам малогабаритные машины не повреждают асфальтовое покрытие, имеют высокую проходимость, хорошую устойчивость и низкое давление на грунт.
Сегодня на рынке мини-экскаваторов России можно встретить машины порядка дюжины крупнейших производителей. Все они оборудованы джойстиковым управлением, рабочими органами, кабиной с панорамным обзором, бульдозерным отвалом для расчистки территории, обратной лопатой, мощным силовым агрегатом и гидросистемой. Под давлением конкуренции каждый производитель старается получить преимущества за счет расширения модельного ряда, совершенствования технических характеристик и улучшения условий труда. В результате постоянной модернизации некоторые машины поражают своими возможностями и универсальностью применения.
Такая спецтехника в целом отличается многофункциональностью и неприхотливостью, надежностью и стабильностью в работе. Она очень быстро выполняет технологические операции и имеет минимальную стоимость владения. Значительная роль в управлении машинами отведена электронике. Все узлы и агрегаты находятся под непрерывным контролем, поэтому даже в самых тяжелых условиях они функционируют без сбоев.
Компактные экскаваторы очень маневренны. Они имеют нулевой радиус поворота и независимый поворот стрелы – это позволяет работать в ограниченном пространстве. Кроме того, машины оснащаются ковшами и стрелами, изготовленными из износостойкой стали для эффективного сопротивления при копании в тяжелых грунтах. Для комфортной работы оператора технику оборудуют безопасной кабиной с хорошей обзорностью. Эргономичное рабочее место, кондиционер и амортизированное сиденье защищают от усталости в течение длительного времени.
Первый мини-экскаватор был произведен в Японии в 1971 году. Резиновые гусеницы на спецтехнику стали устанавливать с 1979 года. А в 1994 году начался серийный выпуск машин с нулевым радиусом разворота поворотной платформы. За сравнительно небольшой срок мини-экскаваторы заняли прочные позиции в линейке строительной техники.
В мире эти машины производят несколько сотен компаний. В России рынок мини-экскаваторов еще молодой, но быстрорастущий. На увеличение его емкости оказывают влияние большое количество инфраструктурных проектов и широкий спектр задач на строительных площадках. За рубежом примерно третья часть строительных работ выполняется вручную. В России этот показатель гораздо выше.
Сегодня мини-экскаваторы уже перестали быть экзотикой. Их использование позволяет механизировать значительную часть ручного труда, сокращает сроки сдачи объектов, ведет к уменьшению производственных затрат и росту рентабельности строительного бизнеса. А значит, спрос на мини-экскаваторы в нашей стране будет только увеличиваться.
Материал подготовлен совместно с компанией «Бизон ДСТ»
Главное достоинство мини-экскаваторов – малый размер, простота в управлении и экономичность. В стесненных условиях они порой являются единственной альтернативой ручному труду и в последнее время все больше заменяют человека с лопатой.