Неочевидная угроза: почему не стоит ездить с трещиной на ветровом стекле
В худшем случае стекло после скола может треснуть буквально за день – этому способствует перепад температур, когда ночью бывают заморозки, а днём кузов раскаляет солнце. Если трещина локальна, а её длина не превышает пяти сантиметров, стекло еще можно починить. А вот если трещина достигает краев стекла, лучше не рисковать. Расколотое стекло уже не в состоянии держать нагрузки, а на высоких скоростях они велики.
Повторный удар камнем может вызвать растрескивание стекла в салон – острые осколки могут поранить людей в салоне. Наибольшую опасность вызывает треснувшее стекло на старых автомобилях, где стекло вставлялось в резиновые уплотнители, а не вклеивалось. Но даже вклейка не гарантирует стопроцентную защиту от разрушения – ещё одно неудачное попадание камня может окончательно «добить» стекло.
Некоторые надеются, что от разрушения стекла спасёт триплекс, но это не так. Да, многослойное стекло в этом случае состоит из двух слоёв стекла и прочной эластичной плёнки между ними, которая не позволяет разлетаться осколкам при аварии. Триплекс безопаснее старых стёкол и трещина может лишь ухудшить обзор. Но всё это тоже лишь до определённого времени — колебания кузова также передаются на две расколотые половины стекла, которые трутся и разрушают клеевое соединение в месте соприкосновения.
Второй, внутренний слой триплекса хоть и остаётся целым, но уже не может выдерживать прежние нагрузки. Ветровое стекло теряет прочность и легко вдавливается внутрь – если в него прилетит ещё один камень, расколотое стекло при ударе рискует вогнуться в салон. А самое опасное – лобовое столкновение с последующей деформацией стойки крыши. В этом случае две половины стекла подгибаются так, что острыми краями могут поранить водителя и переднего пассажира.
Да, ветровое стекло стоит дорого, но безопасность пассажиров – ещё дороже