В каком европейском городе есть одна улица с «обратным» движением: интересный факт
Примерно две трети населения планеты ездит по правой стороне дороги и лишь треть — по левой. В пользу правостороннего движения сыграл свою роль тот факт, что большинство людей являются правшами. Носить поклажу удобнее на левом плече, натягивать вожжи тоже легче правой рукой, поэтому конные экипажи разъезжались друг с другом левыми боками. Рыцарям, наоборот, было удобнее расходиться по левой стороне дороги — рука с мечом на всякий случай была ближе к противнику.
Со временем правостороннее движение стало уверенно доминировать, а к XVIII-XIX векам трафик вырос настолько, что потребовалось законодательное определение «правильной» стороны дороги. В 1752 году императрица Елизавета выпустила указ о движении карет по правой стороне мостовой, а через четыре года английский парламент принял Билль о передвижении по Лондонскому мосту — по левой стороне.
Дорожный акт 1773 года узаконил левостороннее движение по всей Великобритании. Почему англичанам так понравилось движение по левой стороне дороги, до сих пор остается загадкой. Аналогичные правила были узаконены в Индии, Австралии, Восточной и Южной Африке, а также странах Тихого океана. 72% всех дорог в мире на сегодняшний день правосторонние, а 28% — левосторонние. Но есть интересные исключения.
К ним относится, например, проспект генерала Лемонье в столице Франции. Хотя дорожное движение в Париже правостороннее, движение по этой небольшой улице длиной 350 метров – левостороннее. Она находится в центре французской столицы, в 1 округе, рядом с садом Тюильри, площадью Согласия, Лувром и Сеной. Зачем французы «развернули» автомобильное движение на проспекте генерала Лемонье в обратную сторону, остается загадкой.
У нас подобные казусы принято считать «ловушками ГИБДД», а за рубежом они относятся к достопримечательностям