Без акцента: примеряем обновленный Haval H9

Салон с обивкой из материала, напоминающего по качеству линолеум, а по плотности — пленку для парников, кузов как пустая банка из-под консервированного горошка, мультимедиа с жуткими тормозами и глюками и тормозная система без тормозов вообще... Лет десять тому назад я чертовски боялся садиться за руль автомобиля made in China не только потому, что как такового качества в те времена на китайские производства еще не успели завезти. Однажды тестовый автомобиль из Поднебесной прямо на светофоре неожиданно сделал лужу. Для меня это стало психологической травмой, так как та лужа была из бензина, и я сам чуть не сделал лужу. Только уже не из бензина...
Без акцента: примеряем обновленный Haval H9

В обновленном H9 появился внедорожный круиз-контроль. Система удерживает заданную скорость при передвижении по пересеченной местности в диапазоне от 5 до 12 км/ч. Так же H9 теперь умеет уменьшать радиус разворота все на той же пересеченной местности, подтормаживая задним колесом. Опция один в один как сами знаете у какого именитого внедорожника (подсказка — «Тойота»).

Haval H9 — совсем другой, даром что тоже made in China. Когда спустя пять лет после того случая на перекрестке я опять был вынужден сесть за руль китайского автомобиля, то от моей психологической травмы не осталось и следа. «Хавейл» (да-да, именно «Хавейл», а не так, как вы его называете) встретил меня качественными материалами, добротной сборкой, хорошей динамикой и адекватными тяжелой массе рамного внедорожника тормозами. Из него ничего не лилось, салон не разваливался — было ощущение надежного и комфортного автомобиля. И чертовски проходимого! Единственное, чем H9 отличался от примелькавшихся «Тойот» и «Фольксвагенов», — непривычный шильдик.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Длина внедорожника — 4 850 мм, ширина — 1 920 мм, высота — 1 900 мм. Дорожный просвет равен 206 мм, углы въеда, съезда и рампы равны 28, 23 и 23 градусов соотетственно.

Этой весной Haval H9 обновился. Незнакомый шильдик уж если не стал родным, то по крайне мере привыкнуть к нему мы уже успели за годы присутствия китайской компании на нашем рынке. Вот только рестайлинг у Haval получился не такой очевидный. Во-первых, не пытайтесь найти отличия во внешнем виде — их попросту нет. Все изменения скрываются под прежним кузовом: куча полезной электроники и новая мультимедиа, обновленные внедорожные потроха, да и двигатель посвежел. А во-вторых, рестайлинг коснулся только бензиновой модификации H9, автомобили с турбодизелем под капотом вообще никак не изменились.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

H9 хорош как в целом, так и в деталях. Кстати, в заднем бампере есть заглушка, за которой спряталось крепление для фаркопа, а под бампером установлена штатная розетка для прицепа. Классный бонус!

Дискриминацию по топливному признаку легко объяснить. На домашнем рынке, в Китае то есть, дизельный H9 больше не продается, а в России он делал хорошую кассу, стало быть отказываться от него нельзя. Но и адаптировать рестайлинг под эту спецификацию для китайцев накладно. Овчинка выделки не стоит — не те объемы продаж. Решили мудро: дизельный H9 оставить как есть и привезти обновленца с бензиновым агрегатом. А чтоб никому обидно не было — внешний вид вообще не трогать ни у бензиновой, ни у дизельной «девятки». Получился своеобразный «компот» из старого кузова и новой начинки. Спешл фор Раша, так сказать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как и прежде бензиновый H9 оснащается 2-литровой рядной турбочетверкой — здесь все по-старому. Агрегат адаптировали под нормы Евро-6, и теперь вместо 245 л.с. он выдает 218. Это, конечно, минус. Зато тяга выросла с 350 Нм до 380 — это плюс. На обновленной версии двигателя в головку блока интегрирован выпускной коллектор для лучшего прогрева и снижения уровня токсичности выхлопных газов. Также в выпускной тракт интегрирован сажевый фильтр. Мотор получил новый топливный насос, и теперь давление в рампе составляет не 150 бар, как раньше, а 350 бар. На впуске установлена система регулирования теплообмена и масляного насоса регулируемой производительности с электрическим управлением, вместо классического термостата на H9 стоит электромагнитный клапан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аккуратно и лаконично — такой моторный отсек мне по душе! Обратите внимание на аккумулятор в чехольчике. З — забота.

«Девятка» оснащена системой полного привода torque-on-demand. Изначально у H9 основной привод задний, однако в движении система подключает переднюю ось. Двухскоростная раздатка (понижающая передача 1:2,48) перебрасывает до 50% крутящего момента на переднюю ось в зависимости от условий движения. В заднем мосту по-прежнему стоит дифференциал с возможностью блокировки от компании Eaton. А вот и обновка — передний дифференциал отныне тоже с возможностью блокировки!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще из новшеств — электромеханический усилитель руля. Он позволил дополнить систему предупреждения о выходе из полосы движения функцией возврата в полосу. Плюс появилась возможность выбора усилия на руле. Не сказать, что руль стал по-легковому отзывчивым, все же форм-фактор автомобиля имеет свои ограничения, но с электроусилителем всяко лучше, чем с классической гидромеханикой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сидения хороши не только на вид. Электрорегулировка по восьми направлениям (для пассажира по шести направлениям), подогрев, вентиляция и даже массаж — можно я здесь буду жить? Хотя, давайте придеремся: массаж в передних креслах реализован не так круто, как в Citroen C4 второго поколения.

Салон встречает новой кожаной отделкой с модной нынче ромбовидной прострочкой, цветов на выбор два: классический черный и коричневый. Богато! Как к деталям, так и в целом к оформлению салона не придраться, все на должном уровне. Кое в чем интерьерщики Haval умудрились даже переплюнуть конкурентов, вроде Land Cruiser Prado. Шумоизоляция в «девятке» сродни концертному залу: на скорости независимо от дорожного покрытия можно непринужденно болтать с пассажирами хоть на третьем ряду. Как тебе такое, Toyota? Китайцы называют ее превосходной, и в этих словах ни грамма лукавства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обновленный H9 получил новую электронную приборку диагональю семь дюймов. Ее структура и дизайн вывода информации — плоть от плоти Haval F7. Нарядно, наглядно, круто. Диагональ мультимедийного комплекса теперь девять дюймов, его дополнили поддержкой Apple CarPlay, но с Android Auto оно, увы, не дружит. Помните, как все ругали головное устройство H9 за «кривой» перевод пунктов меню? Все в прошлом: как я ни копался в недрах системы, так ничего «кривого» и не отыскал. Только «посередина» и «водител» притаились в настройках звука, но представители Haval обещали в срочном порядке пофиксить эти опечатки.

И вы знаете, я им верю. Мне нравится как в Haval относятся к потребителю, нравится H9 как продукт, будь он хоть трижды китайским. Это добротный внедорожник без намека на азиатчину, без откровенно дешевых решений и материалов. На него приятно смотреть, им приятно управлять. Никаких психологических травм. И ни намека на китайский «акцент».