Без акцента: примеряем обновленный Haval H9
Haval H9 — совсем другой, даром что тоже made in China. Когда спустя пять лет после того случая на перекрестке я опять был вынужден сесть за руль китайского автомобиля, то от моей психологической травмы не осталось и следа. «Хавейл» (да-да, именно «Хавейл», а не так, как вы его называете) встретил меня качественными материалами, добротной сборкой, хорошей динамикой и адекватными тяжелой массе рамного внедорожника тормозами. Из него ничего не лилось, салон не разваливался — было ощущение надежного и комфортного автомобиля. И чертовски проходимого! Единственное, чем H9 отличался от примелькавшихся «Тойот» и «Фольксвагенов», — непривычный шильдик.
Длина внедорожника — 4 850 мм, ширина — 1 920 мм, высота — 1 900 мм. Дорожный просвет равен 206 мм, углы въеда, съезда и рампы равны 28, 23 и 23 градусов соотетственно.
Этой весной Haval H9 обновился. Незнакомый шильдик уж если не стал родным, то по крайне мере привыкнуть к нему мы уже успели за годы присутствия китайской компании на нашем рынке. Вот только рестайлинг у Haval получился не такой очевидный. Во-первых, не пытайтесь найти отличия во внешнем виде — их попросту нет. Все изменения скрываются под прежним кузовом: куча полезной электроники и новая мультимедиа, обновленные внедорожные потроха, да и двигатель посвежел. А во-вторых, рестайлинг коснулся только бензиновой модификации H9, автомобили с турбодизелем под капотом вообще никак не изменились.
H9 хорош как в целом, так и в деталях. Кстати, в заднем бампере есть заглушка, за которой спряталось крепление для фаркопа, а под бампером установлена штатная розетка для прицепа. Классный бонус!
Дискриминацию по топливному признаку легко объяснить. На домашнем рынке, в Китае то есть, дизельный H9 больше не продается, а в России он делал хорошую кассу, стало быть отказываться от него нельзя. Но и адаптировать рестайлинг под эту спецификацию для китайцев накладно. Овчинка выделки не стоит — не те объемы продаж. Решили мудро: дизельный H9 оставить как есть и привезти обновленца с бензиновым агрегатом. А чтоб никому обидно не было — внешний вид вообще не трогать ни у бензиновой, ни у дизельной «девятки». Получился своеобразный «компот» из старого кузова и новой начинки. Спешл фор Раша, так сказать.
Как и прежде бензиновый H9 оснащается 2-литровой рядной турбочетверкой — здесь все по-старому. Агрегат адаптировали под нормы Евро-6, и теперь вместо 245 л.с. он выдает 218. Это, конечно, минус. Зато тяга выросла с 350 Нм до 380 — это плюс. На обновленной версии двигателя в головку блока интегрирован выпускной коллектор для лучшего прогрева и снижения уровня токсичности выхлопных газов. Также в выпускной тракт интегрирован сажевый фильтр. Мотор получил новый топливный насос, и теперь давление в рампе составляет не 150 бар, как раньше, а 350 бар. На впуске установлена система регулирования теплообмена и масляного насоса регулируемой производительности с электрическим управлением, вместо классического термостата на H9 стоит электромагнитный клапан.
Аккуратно и лаконично — такой моторный отсек мне по душе! Обратите внимание на аккумулятор в чехольчике. З — забота.
«Девятка» оснащена системой полного привода torque-on-demand. Изначально у H9 основной привод задний, однако в движении система подключает переднюю ось. Двухскоростная раздатка (понижающая передача 1:2,48) перебрасывает до 50% крутящего момента на переднюю ось в зависимости от условий движения. В заднем мосту по-прежнему стоит дифференциал с возможностью блокировки от компании Eaton. А вот и обновка — передний дифференциал отныне тоже с возможностью блокировки!
Еще из новшеств — электромеханический усилитель руля. Он позволил дополнить систему предупреждения о выходе из полосы движения функцией возврата в полосу. Плюс появилась возможность выбора усилия на руле. Не сказать, что руль стал по-легковому отзывчивым, все же форм-фактор автомобиля имеет свои ограничения, но с электроусилителем всяко лучше, чем с классической гидромеханикой.
Сидения хороши не только на вид. Электрорегулировка по восьми направлениям (для пассажира по шести направлениям), подогрев, вентиляция и даже массаж — можно я здесь буду жить? Хотя, давайте придеремся: массаж в передних креслах реализован не так круто, как в Citroen C4 второго поколения.
Салон встречает новой кожаной отделкой с модной нынче ромбовидной прострочкой, цветов на выбор два: классический черный и коричневый. Богато! Как к деталям, так и в целом к оформлению салона не придраться, все на должном уровне. Кое в чем интерьерщики Haval умудрились даже переплюнуть конкурентов, вроде Land Cruiser Prado. Шумоизоляция в «девятке» сродни концертному залу: на скорости независимо от дорожного покрытия можно непринужденно болтать с пассажирами хоть на третьем ряду. Как тебе такое, Toyota? Китайцы называют ее превосходной, и в этих словах ни грамма лукавства.
Обновленный H9 получил новую электронную приборку диагональю семь дюймов. Ее структура и дизайн вывода информации — плоть от плоти Haval F7. Нарядно, наглядно, круто. Диагональ мультимедийного комплекса теперь девять дюймов, его дополнили поддержкой Apple CarPlay, но с Android Auto оно, увы, не дружит. Помните, как все ругали головное устройство H9 за «кривой» перевод пунктов меню? Все в прошлом: как я ни копался в недрах системы, так ничего «кривого» и не отыскал. Только «посередина» и «водител» притаились в настройках звука, но представители Haval обещали в срочном порядке пофиксить эти опечатки.
И вы знаете, я им верю. Мне нравится как в Haval относятся к потребителю, нравится H9 как продукт, будь он хоть трижды китайским. Это добротный внедорожник без намека на азиатчину, без откровенно дешевых решений и материалов. На него приятно смотреть, им приятно управлять. Никаких психологических травм. И ни намека на китайский «акцент».
В обновленном H9 появился внедорожный круиз-контроль. Система удерживает заданную скорость при передвижении по пересеченной местности в диапазоне от 5 до 12 км/ч. Так же H9 теперь умеет уменьшать радиус разворота все на той же пересеченной местности, подтормаживая задним колесом. Опция один в один как сами знаете у какого именитого внедорожника (подсказка — «Тойота»).