Большая разница: тест-драйв обновленной Toyota Camry
Я сижу в обновленной Camry с той самой, будь она неладна, агрегатной парой — 2-литровым бензиновым двигателем и вариатором. Справа стоит Camry с мотором того же объема, но дорестайлинговая, перед нами закрытый асфальтовый прямик, а по рации инструктор ведет обратный отсчет. Три, два, один — старт! Слегка присев на корму обе «Тойоты» начали разбег. И вроде силы равные — мощность-то у седанов одинаковая, — но моя Camry рванула вперед: сначала на полкорпуса, потом на корпус. Причем, отрыв увеличивался и после 100 км/ч — шьерт побъери!
Скепсис скепсисом, но не все вариаторы одинаково задумчивы и медлительны, как и не все 2-литровые движки одинаково противопоказаны полноразмерным седанам. Это я вам как потомственный скептик заявляю. Казалось бы, рестайлинг — дело не хитрое: поменял пластику, добавил опций, поднял ценник... Вуаля! Милости просим за новым автомобилем. Но японцы решили перетряхнуть не столько внешний вид (ему, кстати, тоже досталось, но по касательной), сколько по локоть погрузились в технику. Получился вроде Федот, да совсем не тот. Да, мощность базового 2-литрового атмосферника M20A-FKS осталась прежней – 150 л. с. Но ранее мы уже выяснили, что это только в России его мощность не изменилась, а на остальных рынках этот агрегат теперь выдает более 170 л. с. Показатель тяги в 206 Нм — отдельная гордость японских мотористов: он позволил перешагнуть рубеж в 100 Нм с литра рабочего объема. Вы помните, что мы все еще про безнаддувный мотор говорим?
С рестайлингом к нам на рынок пришла специальная серия GR Sport, доступная с двигателями объемом 2,5 и 3,5. Тот самый спорт тут исключительно декоративный: двухцветная окраска кузова, черные детали экстерьера, черная же «бровка» на крышке багажника и прозрачные корпуса задних фонарей (для версии с V6)
Теперь о главном. Если вы найдете более продвинутый вариатор в классе, я съем собственный носок. И не надо кривить лицом, мол, это самая ленивая трансмиссия из автоматических. Я не буду в очередной раз грузить теорией, кому интересно — можете почитать наш ликбез. Если вкратце, то вариатор у Toyota непростой: первая передача в нем аккурат как «механике», разве что за ее переключение отвечает автоматика. Этим маневром японские инженеры, во-первых, увеличили динамику разгона с места, а во-вторых, в разы подняли ресурс самой «коробки» — вариаторы ой как не любят резких стартов и пробуксовок. Вот вам и рестайлинг: обновленная 2-литровая Camry самой же себе привезла полторы секунды в разгоне до 100 км/ч, который теперь занимает 9,5 секунд вместо прежних 11.
Окей, а что если устроить зарубу рестайлинговой Camry 2,0 и прежней, но уже с мотором 2,5? Тренируетесь в сарказме и готовите стопку колких словосочетаний? Приберегите их для другого случая. Прежняя 2,5-литровая атмосферная «четверка», которую до рестайлинга ставили на Camry в паре с 6-ступенчатым «автоматом», выдавала 181 л.с. и 231 Нм. Вроде не самые унылые показатели, но по факту динамика разгона была так себе — 9,9 секунд до 100 км/ч. А что на прямике плечом к плечу с новой Camry 2,0? Газ в пол, и... обновленный седан сразу «прыгает» на полкорпуса вперед. В отличие от вдумчивой гидромеханики ремень вариатора Direct Shift CVT шустро меняет орбиты шкивов — провалов в разгоне нет вообще. И опять же, Camry 2,0 идет уверенно впереди даже после рубежа в 100 км/ч. Дореформенный седан, конечно, старается удержать разрыв, но как ни крути — тут чистая победа технологий в лице новой Camry 2,0.
На приборной панели интерьерщки изменили расположение центральных воздуховодов и дисплея мультимедиа для лучшего считывания информации. Camry оснащается 7-дюймовым дисплеем уже с базовой комплектации «Стандарт», дисплей с диагональю 9 дюймов (ранее было 8 дюймов) предлагается начиная с комплектации «Элеганс». На всех уровнях оснащения мультимедиа поддерживает Apple CarPlay & Android Auto
Конечно, если сравнивать обновленные движки объемом 2,0 и 2,5 литра, то младший уже будет в догоняющих. В ходе рестайлинга старшая рядная «четверка» тоже получила целый ворох технических решений, которые позволили улучшить и динамику, и топливную экономичность. Агрегат A25A-FKS вместо прежних 181 л.с. теперь выдает 200 «лошадок», тяга выросла с с 231 до 243 Нм. Camry 2,5 теперь как и 2-литровая версия едет бодрее: разгон до 100 км/ч вместо 9,9 секунды занимает 8,7. При этом «аппетит» по паспорту вполне умеренный – 6,8 литра на «сотню» в смешанном цикле, что на полтора литра меньше прежнего. Кстати, версия с мотором объемом 2,5 литров отныне агрегатируется с 8-ступенчатой гидромеханикой вместо прежней 6-ступенчатой.
Интерьер специальной серии GR Sport можно отличить по следующим элементам: красная прострочка на руле, рукоятке «коробки» и приборной панели, красные вставки на сидениях и кнопки выбора движения Eco, Normal и Sport (доступно только для версии с V6)
В 2020 году доля Toyota Camry в сегменте в сравнении с основными конкурентами составила 46%. В начале этого года японцы затаились перед выводом на рынок обновленного седана и уступили своему основному конкуренту — KIA K5, — но в Toyota полны оптимизма: по итогам года Camry догонит и перегонит «корейца». Если смотреть на статистику продаж по двигателям, то последние неполных четыре года с большим отрывом лидировала Camry 2,5, с большим отрывом от нее шла версия с V6 (этот мотор по-прежнему в гамме, но его обновления не коснулись), в затылок которой дышала 2-литровая версия. Посвежевшая гамма движков может и не изменит распределение, но доля Camry 2,0 точно вырастет. Что же до моего скепсиса, то он остался где-то между конусами шкивов вариатора. Все мы ошибаемся, главное — уметь это признать.