Летящий всплеск: Самая быстрая амфибия
Метаморфоза амфибии Rhinspeed Splash начинается с панели, расположенной в области заднего бампера и прилегающего днища — она втягивается в корпус, выпуская наружу стойку с укрепленным на конце трехлопастным водным винтом. На начальном этапе винт выдвигается расстояние, не превышающее клиренс автомобиля, чтобы не задевать лопастями за дно в мелкой прибрежной зоне. Специальная трансмиссия может передавать вращающий момент двигателя на винт, на задние колеса или и туда и туда разом — по желанию водителя. Движения рулевого колеса передаются на поворотную штангу винта, за счет чего обеспечивается управление на воде.
После достижения глубины в 1,3 метра пилот может выдвинуть подводные крылья и перейти к глиссированию с выставленным на максимальную глубину винтом. Прямоугольное антикрыло, напоминающее о болидах Формулы 1, поворачивается на 180 градусов и погружается в воду под кормовой частью амфибии. По бортам машины расположены еще два крыла, совершенно неприметные в сложенном виде — пара плоских панелей разворачивается вниз на 90 градусов и раскладывается в изящные V-образные крылья.
Угол атаки каждого крыла можно регулировать из кабины, настраивая аппарат на нужный режим эксплуатации. С самого начала движения в воде машина начинает приподниматься, облегчая набор скорости за счет уменьшения сопротивления жидкой среды. Полный выход из воды достигается уже на скорости в 30 км/ч. Splash буквально летит на высоте около 60 см, при этом воды касаются только кончики его крыльев — все четыре колеса при этом находятся в воздухе!
На спокойной воде Splash способен разгоняться до 80 км/ч. Разумеется, машина может функционировать и как традиционная амфибия — с втянутыми крыльями ее максимальная скорость составляет 50 км/ч. Этого вполне достаточно для того, чтобы катать водных лыжников и вейкбордеров. Корпус Splash, состоящий из легких и прочных композитов, понятное дело, полностью водонепроницаем. Многочисленные герметичные полости во внутренних переборках обеспечивают судно повышенным запасом плавучести. Если внутрь кабины попадет вода, ее быстро откачают автоматические насосы (еще одно решение, позаимствованное из судостроительной практики).
Машина оснащена двухцилиндровым четырехтактным двигателем с турбонаддувом, изготовленным компанией Weber Motors. Ездит она на природном газе — экологически чистом топливе, вырабатываемом из органических отходов. Несмотря на свой природоохранный статус и скромные габариты, двигатель Splash может похвастаться весьма внушительными характеристиками: мощность — 140 л.с., вращающий момент — 150 нм. Максимальная скорость Splash на суше составляет 200 км/ч, при этом до 100 км/ч машина, весящая 825 кг, разгоняется всего за 5,9 секунды.
Остается лишь жалеть о том, что данное чудо техники, разработанное и построенное швейцарской компанией Rinspeed еще в 2003 г, пока не планируется производить серийно и тем более представлять для широкой продажи. А жаль!
Скрепив сердце, почитаем о других крутых средствах передвижения — снегоходах («Снегоходы от авиаторов») и вездеходах сверхвысокой проходимости («Кошмар шиномонтажника», «Домашний луноход»).