Снаряженная масса автомобиля и полная: что это такое и какая между ними разница
Рассказываем, чем же отличается снаряженная масса от полной и даже сухой
Масса автомобиля – весьма и весьма важный параметр, который влияет на динамические характеристики, расход топлива, управляемость и многое другое. Так как автомобиль – штука весьма и весьма сложная, масса может быть разной. К примеру, снаряженная – это масса автомобиля без нагрузки, а полная — масса с учетом максимально допустимой расчетной нагрузки. Сейчас объясним, чем они отличаются, на простом примере.
Если автомобиль полностью снаряжен, это означает, что он имеет комплект штатного оборудования – например, запасное колесо и инструменты, его топливный бак полностью заправлен, а также в полном объеме залиты все технические жидкости — моторное масло, жидкость в трансмиссии, антифриз и так далее. Именно такая масса является снаряженной. Но пассажиров и багажа при этом в автомобиле нет.
Получается, что снаряженная масса не учитывает массу полезной нагрузки, которую способен перевозить автомобиль. Тем временем в некоторых европейских странах в снаряженную массу включены дополнительные 75 килограммов, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя – с той логикой, что наличие водителя, мол, является обязательным условием для передвижения автомобиля, так что отдельной нагрузкой его считать нельзя.
Полная же масса представляет собой сумму снаряженной массы, всех пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. А разрешенная максимальная масса транспортного средства представляет собой массу снаряженного и полностью загруженного автомобиля, которую допускает сам производитель. Есть еще и сухая масса — без учета залитых технических жидкостей.