Большая разница: чем степень сжатия двигателя отличается от компрессии

Казалось бы, степень сжатия и компрессия в двигателе внутреннего сгорания должны быть если не одинаковыми, то весьма схожими вещами. На самом же деле это совершенно не так.
Большая разница: чем степень сжатия двигателя отличается от компрессии
Pixabay

Оба этих термина касаются давления, но обозначают совершенно разные вещи

Как вы помните из конструкции двигателя внутреннего сгорания, поршень в цилиндре имеет две мертвых точки — верхнюю и нижнюю. Степень сжатия – это отношение между двумя объемами цилиндра: когда поршень находится в нижней и в верхней мертвых точках. Фактически это математическое отношение, которое показывает, во сколько раз смесь сжимается в цилиндре при работе двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Степень сжатия — это одна из базовых характеристик любого двигателя, которая закладывается на стадии проектирования. В целом по мере развития технологий степень сжатия в моторах растет, поскольку ее повышение позволяет увеличить КПД, получая тем самым больше мощности при том же рабочем объеме. С этим связано и применение более высокооктанового топлива.

Компрессия — вещь принципиально иная. Это давление, создаваемое в цилиндре в конце такта сжатия, когда поршень идет от нижней мертвой точки к верхней, сжимая воздух или смесь. Давление в цилиндре в тот момент, когда поршень достиг верхней мертвой точки, и есть компрессия. Как и степень сжатия, она показывает разницу давления в цилиндре при двух положениях поршня – верхнем и нижнем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако на самом деле компрессия значительно выше, ведь воздух при сжатии нагревается, а давление растет. Именно максимально близкие к «заводским» значения компрессии являются показателем исправности двигателя с приличным пробегом. Низкая компрессия неминуемо означает наличие проблем с мотором, поскольку в этом случае воздух «утекает» из камеры сгорания.

Читайте главные новости дня на ленте «TechInsider» в Telegram