Дело в том, что разница в угле поворота передних колес является конструктивной особенностью рулевого управления. Представьте, что автомобиль движется по кругу – в таком случае окружность, по которой будет двигаться переднее правое колесо, будет меньше, чем окружность, описываемая левым. Соответственно, при постоянной скорости автомобиля колеса на одной оси будут вращаться с разной скоростью.
Почему при повороте руля передние колеса поворачиваются на разные углы: объясняем простыми словами

Замечали, что передние колеса поворачиваются на разные углы? Объясняем, почему
Если бы колеса были повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо, стремясь двигаться так же, как наружное, постоянно проскальзывало бы и вызывало проскальзывание наружного. Разумеется, поведение автомобиля в повороте было бы непредсказуемым, а износ шин — повышенным. Это можно видеть на многоосных тележках грузовиков и прицепов: их колеса в повороте движутся с проскальзыванием и шины изнашиваются неравномерно.
Для обеспечения правильного движения управляемых колес по их траектории они поворачиваются на разные углы. Чтобы обеспечить это, геометрия рулевой трапеции рассчитывается по единой условной схеме. В ней поперечная рулевая тяга короче управляющей оси и смещена за нее, а поворотные рычаги лежат на линии между осью поворота передних колес и центром задней оси автомобиля.
Соответственно, при повороте колес в такой схеме они оказываются повернуты на разные углы — внутреннее поворачивается больше, а наружное меньше. При этом центры окружностей, по которым движутся колеса, совпадают, а радиус окружности для наружного колеса — это фактически радиус разворота автомобиля с поправкой на ширину шины.
5 важных фактов о передних колесах автомобиля
- Передние колеса принимают на себя основную часть нагрузки при торможении, что позволяет автомобилю останавливаться более эффективно.
- Они также отвечают за разворот автомобиля на месте, что делает парковку и маневрирование на узких участках дороги более простыми.
- Использование переднего привода в автомобилях обычно обеспечивает более высокую экономию топлива, чем задний или полный привод.
- При ускорении с места передние колеса могут пробуксовывать из-за большого веса двигателя и передней части автомобиля.
- Передние колеса играют важную роль в распределении веса автомобиля, что влияет на его устойчивость и управляемость.
Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам