Почему при повороте руля передние колеса поворачиваются на разные углы: объясняем простыми словами
Дело в том, что разница в угле поворота передних колес является конструктивной особенностью рулевого управления. Представьте, что автомобиль движется по кругу – в таком случае окружность, по которой будет двигаться переднее правое колесо, будет меньше, чем окружность, описываемая левым. Соответственно, при постоянной скорости автомобиля колеса на одной оси будут вращаться с разной скоростью.
Если бы колеса были повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо, стремясь двигаться так же, как наружное, постоянно проскальзывало бы и вызывало проскальзывание наружного. Разумеется, поведение автомобиля в повороте было бы непредсказуемым, а износ шин — повышенным. Это можно видеть на многоосных тележках грузовиков и прицепов: их колеса в повороте движутся с проскальзыванием и шины изнашиваются неравномерно.
Для обеспечения правильного движения управляемых колес по их траектории они поворачиваются на разные углы. Чтобы обеспечить это, геометрия рулевой трапеции рассчитывается по единой условной схеме. В ней поперечная рулевая тяга короче управляющей оси и смещена за нее, а поворотные рычаги лежат на линии между осью поворота передних колес и центром задней оси автомобиля.
Соответственно, при повороте колес в такой схеме они оказываются повернуты на разные углы — внутреннее поворачивается больше, а наружное меньше. При этом центры окружностей, по которым движутся колеса, совпадают, а радиус окружности для наружного колеса — это фактически радиус разворота автомобиля с поправкой на ширину шины.
5 важных фактов о передних колесах автомобиля
- Передние колеса принимают на себя основную часть нагрузки при торможении, что позволяет автомобилю останавливаться более эффективно.
- Они также отвечают за разворот автомобиля на месте, что делает парковку и маневрирование на узких участках дороги более простыми.
- Использование переднего привода в автомобилях обычно обеспечивает более высокую экономию топлива, чем задний или полный привод.
- При ускорении с места передние колеса могут пробуксовывать из-за большого веса двигателя и передней части автомобиля.
- Передние колеса играют важную роль в распределении веса автомобиля, что влияет на его устойчивость и управляемость.
Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам
Замечали, что передние колеса поворачиваются на разные углы? Объясняем, почему