Make Up Forever in Russia: встречаем обновленную Audi A5
Кстати, про рейсталинг A4 «TechInsider» писала ещё в 2019 году, по итогам международной премьеры. Может быть, машины приехали раньше в Россию, но 2020-й прекрасный год порушил планы всем, в том числе и автопроизводителям. Почитать о «четвёрке» вы сможете вот здесь.
«Пятёрка» по-прежнему имеет грузовую зону, которая соперничает с Q5. Она также наследует весёлую природу управления за счёт небольшого веса, размеров и мощных моторов, а интерьер, хоть и традиционно сдержанный, предлагает примерно такое же количество технологий, как и местный розничный магазин Apple. Компромиссов мало, и в основном они вращаются вокруг узкого пространства для пассажиров на задних сиденьях, но A5 Sportback всё ещё очаровательный вариант в своём сегменте. И новые внешние дизайнерские элементы убеждают меня в этом ещё больше.
Что нового?
Как купе, так и «спортбэку» освежили внешний дизайн — изменили решетку радиатора, передние и задние бамперы, обновили элементы наружного освещения и (возрадуйтесь, борцы за всё натуральное) вернули металлические выхлопные трубы. Внутри информационно-развлекательный 10,1-дюймовый дисплей, который один в один по архитектуре теперь повторяет мультимедийки старших собратьев (начиная с A6).
Двигатель
Самая мощная версия оснащается 249-сильным турбированным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем семейства EA888 и семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Ну, и конечно полный привод quattro. Куда же без него. Он тут тоже есть, только с небольшим уточнением, а именно с приставкой ultra. Да, в топовую модификацию немцы решили вкрячить свою новую разработку (совместно с компанией Magna), которая может отрубать заднюю ось за ненадобностью и экономить топливо. На моей тестовой машине по трассе бортовой компьютер хвалился расходом в 6 литров на 100 км, а вот в городе он показывал стабильно 8,9 литров. Как вам такое, корейцы?
Мотор EA888 третьего поколения очень плавный и шустрый. По паспорту «пятёрку» до сотни он разгоняет за 6 секунд. К трансмиссии тоже нет никаких нареканий. Они прекрасно работают в паре, особенно в режиме dynamic — передачи переключаются чётко и быстро. А теперь к самому главному — ни на секунду не верьте в россказни про то, что quattro ultra ненастоящий полный привод. В гражданских условиях эксплуатации увидеть или почувствовать разницу не сможет никто. В боевых (асфальт сухой, мокрый или покрыт льдом) разницы просто не существует. Все, кто говорит, что она есть, можете спокойно называть сказочниками.
A5 Sportback с «ультрой» спокойно, легко и уверенно одолевает повороты. Этой зимой я был на полигоне AudiWinterExperience в Тюмени, где все тестовые экземпляры состояли исключительно из «пятёрок». За несколько дней испытаний на льду машина ни разу не дала повода сомневаться в её способностях.
А вот о чём действительно стоит грустить, так это о том, что в Россию не приедет дизельный двухлитровый 190-сильный двигатель. Моторная линейка теперь состоит только из двухлитрового бензинового агрегата в трех форсировках: 150, 190 и 249 сил.
Интерьер и комфорт
Салон A5 Sportback довольно сдержанный и не пошло кричащий (как у того же Mercedes), но все материалы здесь высокого качества, посадка и отделка превосходны, и есть достаточно много классных функций, которых хватает, чтобы не смотреть на конкурентов.
Пассажирское пространство заднего ряда не такое щедрое, как в седане Audi A4, но его достаточно для двух взрослых пассажиров средних габаритов. Да, друзья, красота требует жертв, особенно когда вы такой ценой получаете покатую линию крыши Sportback, которая намного сексуальнее, чем у угловатого и вертикального собрата A4.
«Пятёрка» хорошо оснащена роскошными предметами первой необходимости — удобными передними сиденья с электроприводом, кожаной обивкой, панорамным люком, контурным внутренним освещением и трехзонным климат-контролем. Но всё это меркнет на фоне адаптивного круиз-контроля. Самая необходимая опция в городах с тяжёлым трафиком. Просто включаешь и наслаждаешься, как машина сама держит дистанцию, сама тормозит, сама набирает скорость, держит полосу, всё делает сама!
Мультимедиа
Audi MMI — одна из самых приятных информационно-развлекательных систем среди премиальных брендов. Полный комплект состоит из виртуальной приборной панели в 12,3 дюйма и сенсорного дисплея 10,1 дюйма.
Интерфейс довольно прост в использовании на ходу, также в систему интегрирован Apple CarPlay и Android Auto.
Итог
Класс D кишит конкурентами. Помимо немецкой тройки за последние годы он пополнился участниками в лице Genesis и KIA. Поскольку все его участники — довольно нишевые продукты (если сравнивать с SUV) и выбираются идеологически, а новички покупают KIA, то вариантов остаётся не так уж и много. И только один из множества имеет такой уникальный дизайн и разнообразие опций — это A5 Sportback.